На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Serte Verte
    Ну если захочет рекордсменкой стать то в 44 может и прабабкой бытьВо дает! 36-летня...
  • НС
    очередной идиотский высер.Кто такая «чужая ...
  • radiofree RF
    Спасибо,я об это не подумал.Под Тверью женщин...

Дневник парикмахера: «Не записывайтесь последним в смене мастера и ничего от него не скрывайте!»

Расскажем, как получить хорошую, недорогую стрижку и не испортить волосы в салоне

Парикмахерская – место, куда мы ходим не так часто, как, скажем, в продуктовый магазин, но в большинстве своем регулярно. Что парикмахеры думают о клиентах и как сделать так, чтобы стрижка, окрашивание или прическа удались? Парикмахер с 10-летним стажем Ирина Назаренко из Красноярска ведет свой «дневник», полезными советами из него она поделилась с читателями (а прежде всего – с читательницами) «КП».

1. Четко говорите, чего вы не хотите

- Когда вы идете в парикмахерскую, подумайте и сформулируйте четко, чего вы НЕ хотите. Например, не нужно оголять уши, или не можете терпеть, когда челка лежит на глазах. Не любите холодные или неприродные цвета, длина не важна или важен каждый сантиметр. Лучше идти от обратного, а мастер уже подскажет, что вам можно предложить.

2. Ничего не скрывайте

- Если вы красились хной или басмой, подпитывали корни луковой шелухой, периодически укрепляете волосы ромашкой - нужно все рассказать своему мастеру. Все взаимосвязано, например, завивка не получится после растительной краски – хны или басмы.

Важно рассказать о своих особенностях, чаще всего - аллергиях. Есть клиентки, которым очень хочется покрасить волосы, но они знают, мастер не пойдет на риск, если женщина сильный аллергик. У меня был абсолютно вопиющий случай: пришла взрослая женщина на блондирование. Уверенно сказала, что у нее никакой аллергии нет. Нанеся состав, я заметила, что кожа на голове начала краснеть. Я предложила немедленно смыть, но та категорически отказалась: «Я потерплю, мне пока не больно! Я не хочу быть желтая!». И передо мной возникла нерешаемая проблема: как помыть голову взрослому человеку, который не хочет мыться?! Когда кожа стала багряной и чуть не начала пузыриться, я ей уже в жесткой форме сказала, что это нужно смывать. Начала ее пугать отеком Квинке и другими последствиями, но это тоже не помогало! Слава Богу, неожиданно для меня в паримахерскую приехала ее мама, поторопила е домой и только тогда она согласилась помыться. В мойке она уже кричала диким голосом, когда вода попадала на кожу. Что с ней было дальше, я не знаю. Но этот ужас, который я тогда пережила, никогда не забуду.

Мы, парикмахеры, понимаем, что несем ответственность за здоровье клиента, поэтому стоило бы проводить перед окрашиванием аллергопробы, но, к сожалению, единицы клиентов готовы ради этого дважды пожертвовать своим временем. Но знайте, все решаемо! У меня есть клиенты, страдающие аллергией, с которыми мы просто правильно готовимся к процедуре: они принимают антигистаминные препараты, пьют побольше воды, выходят из зала в перерыве, чтобы меньше вдыхать пары состава. И все проходит без последствий.

3. Не смотрите на стоимость

- Стоимость услуг при выборе парикмахера - не самое важное. Надо выбирать по отзывам и работам, а потом уже планировать. Потому что хорошую работу можно сделать и на недорогих материалах, равно как и все испортить можно дорогими красками. Все зависит от мастера. Некоторые настороженно относятся, когда цены на окрашивание ниже, чем в другом месте, предполагая, что краска какая-то некачественная. Нет! Часто то, что стоит 10 тысяч, можно сделать и за 3. Иногда бренды, которыми пользуются именитые салоны, заставляют завышать цену, тем самым подчеркивая свою премиальность.

К сведению, любая краска состоит из трех компонентов - пигменты, щелочь и уход. Не трудно догадаться, что различаться цена краски может только стоимостью ее уходовой части, затрат на доставку и рекламу бренда.

Поэтому это большой миф, что дорогие краски держатся долго, а дешевые смываются быстро. Просто дешевыми красками чаще пользуются новички, и ошибаясь, создают такую молву недорогим брендам. Но справедливости ради нужно сказать, что и среди дорогих, и среди дешевых брендов есть как плохие, так и хорошие краски. И кстати, не всегда хорошо, когда краска – стойкая.

Стойкая краска обычно сильнее нарушает структуру волос и их внешний вид. Это больше касается красок, которые лежат на полках в магазине. Многие, красясь дома, очень довольны, что краска из масс-маркета круто закрашивает седину и не смывается. Но это потому, что там ударная доза пигментов и очень мощные окислители, упакованные в симпатичную коробочку, в расчете на то, что ее могут взять и бабушка, и девушка, и на любом типе волос она должна сработать. Поэтому лучше обратиться к профессионалу, он сделает все хорошо и ваши волосы останутся здоровыми

4. Не записывайтесь последним на долгие или сложные процедуры

- У парикмахеров есть такая смешная примета, что якобы, ничем хорошим для вас это не закончится. С одной стороны, это шутка, а другой - парикмахеры – тоже люди, наш труд – не очень легкий, в том числе и физически. И мы просто можем устать и допустить ошибку, либо сделать гораздо проще, чем могли бы, будь на высоком энергетическом подъеме в порыве творчества! Конечно, не красивой вы не уйдете, но зачем рисковать?

5. Приходите на консультацию

- Часто мне в соцсетях пишут незнакомые девушки и задают вопросы, на которые я не могу дать ответы заочно. Присылают свою фотографию и по 10 вариантов цвета для волос или картинок из интернета. И спрашивают, в какой цвет им лучше окраситься? Сколько будет стоить окрашивание? Пойдет ли мне такая прическа? Я объясняю, что все предметные ответы будут при личной встрече. Чтобы дать полную консультацию по образу, нужно увидеть внешность, почувствовать характер человека, пощупать волосы и понять, с чем предстоит работать.

Некоторые изначально пытаются узнать до копейки стоимость работ по интернету или телефону. Разбег в таком случае может быть до полутора тысяч. Когда ко мне приходит клиент, то уже до начала манипуляций я могу сказать, сколько это точно будет стоить. Поэтому когда вам по телефону говорят сумму, она никогда не будет окончательной.

6. Доверяйте мастеру

- Если у парикмахера нет портфолио, то в наш век интернета это должно насторожить. Ведь в случае, если вы нарветесь на непрофессионала, результат на самом деле может быть плачевным. Ладно, подстригут не так, как нужно, - волосы рано или поздно отрастут. А если окрашивание или химическая завивка? Риски – от сожженных волос до серьезных проблемы с кожей головы: псориаз, себорея, повредятся волосяные фолликулы, из-за чего могут не расти волосы.

Но если выбрали специалиста – доверяйте. Есть люди, которые задают много ненужных вопросов. Здесь уместно провести аналогию со стоматологом. Вот, к примеру, я пришла к врачу и села в кресло. Максимум, я могу узнать, какого цвета будет моя пломба, сколько она продержится и из чего она сделана. Но я ж не спрашиваю: а где вы учились? Что вы сейчас будете делать? Как называется эта штука, которой вы будете сверлить? А зачем вы это сверло взяли, оно же толстое! В кресле парикмахера такой диалог происходит с завидной регулярностью. Сейчас таких клиентов стало больше, с развитием интернета. К примеру, сейчас все начали отличать аммиачную краску от безаммиачной, но совершенно не разбираются в технологиях. У меня спрашивают: «У вас безаммиачная краска?», а на самом деле не сравним класс опасности аммиака и его заменителей.

Доверяйте мастеру. Пришла ко мне как-то девушка на биозавивику и честно говорит: я очень боюсь. Я ей объяснила, что ее волосам ничего не повредит, овал лица как раз подходит для локонов. Но она все равно тряслась и боялась, что волосы у нее отвалятся. И мне приходилось объяснять и комментировать каждую манипуляцию, чтобы с ней не случился обморок. Но, к слову сказать, она приходила на повторную завивку и также боялась. Это особенности человеческой психики, мы все понимаем.

7. И... рискуйте!

- Яркие нестандартные цвета и выбритые затылки чаще всего предпочитают выпускники школ, которым родители во время учебы не разрешали экспериментировать со своим внешним видом. Я никогда не отговариваю их. Каким бы человек не был, наверное, главное, чтобы он был индивидуальным.

Есть клиентки, которым «мама не велела». Женщинам - за 50 лет, а всю жизнь им мама не разрешала краситься и стричься. И я с такими клиентами иногда хулиганю, понимая, что это им необходимо. Я понимаю, что сама она не решится и, не беря за это отдельную сумму, усложняю окрашивание, чтобы человек смог выделиться хотя бы этим. Это мой маленький вклад в копилку добрых дел. Я надеюсь, что кто-то из ее коллег, например, увидит модное окрашивание и сделает комплимент. А у нее поднимется самооценка, она улыбнется и встретит свою судьбу.

Вообще, мой любимый тип клиентов – жизнерадостные люди. Им важно хорошее настроение. Как правило, такие люди и от парикмахеров, и от жизни получают больше, чем остальные. Им не принципиальна – длина, цвет, главное, чтобы создавалось настроение. Поэтому я призываю всех – расслабиться и наслаждаться жизнью, в том числе и в парикмахерском кресле!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх