Почему Нина Иванова пропала с экранов

В середине 1950-х гг. непрофессиональная актриса Нина Иванова неожиданно для самой себя стала звездой советского кино и получила всесоюзную популярность – после того, как исполнила главную роль в фильме «Весна на Заречной улице».

Она снялась еще в нескольких фильмах, а потом исчезла с экранов. Сегодня о ней вспоминают редко, ее жизнь не связана с кино, она не появляется на публике и не общается с журналистами. Имя Нины Ивановой оказалось незаслуженно забытым…

 

 

 


Нина Иванова в фильме *Жила-была девочка*, 1944
Нина Иванова родилась в 1934 г.

в Москве в семье, которая не имела никакого отношения к миру кино. На съемочную площадку она попала случайно – в 9 лет Нина попалась на глаза режиссеру фильма «Жила-была девочка», который искал юных актрис для картины о детях, перенесших блокаду. Съемки проходили в Ленинграде в 1943 г. в перерывах между авианалетами, а на экраны фильм вышел в 1944 г. На международном кинофестивале в Венеции картина получила приз, а к юной актрисе пришла первая популярность.

 


Актриса в молодости
Достоверных сведений о ее биографии очень мало. По одним данным, Нина Иванова после окончания школы поступила в медицинский вуз. По другим – школу она так и не окончила, из-за материальных сложностей в многодетной семье она после 8 класса пошла работать на завод. Из-за неоконченного среднего образования девушка не смогла поступить в театральный вуз, а позже, когда ей советовали доучиться, говорила, что после роли учительницы в «Весне на Заречной улице» идти в школу для рабочей молодежи – «стыд и позор».

 


Актриса в молодости

 


Актриса Нина Иванова
Свою звездную роль Нина Иванова получила благодаря счастливому случаю. Работая на заводе, она снималась в дипломных проектах выпускников театральных вузов. И в одной из таких короткометражек ее заметил режиссер Марлен Хуциев. И несмотря на то, что она не была профессиональной актрисой, он доверил ей главную роль в фильме «Весна на Заречной улице», который стал лидером кинопроката середины 1950-х гг. – его посмотрели больше 33 млн зрителей.

 


Нина Иванова в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956

 


Кадр из фильма *Весна на Заречной улице*, 1956
О феномене невероятной популярности этого фильма кинокритики спорят до сих пор. Рядовой на первый взгляд сюжет благодаря оригинальным режиссерским находкам и блестящей игре актеров не оставлял равнодушными никого. Образы, созданные Николаем Рыбниковым и Ниной Ивановой, были настолько живыми и правдоподобными, что многие зрители узнавали в их героях себя и своих знакомых. Многие женщины жгли себе волосы раскаленной на плите вилкой или щипцами, чтобы сделать такой же завиток на виске – «локон страсти», как его называли – какой был у обаятельной учительницы школы рабочей молодежи Татьяны Сергеевны. Со всей страны ей присылали письма поклонники с предложением руки и сердца.

 


Нина Иванова в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956
Актер Геннадий Юхтин, исполнивший в фильме роль инженера Крушенкова, рассказывал: «Нина Иванова была податливая, как пластилин. Она не профессионал, но у неё была добрая и открытая душа. Эта простота сделала своё дело. Хоть у героини Нины мало слов, не было бы её, не было бы «Весны…».

 


Нина Иванова и Радомир Василевский
В ее героиню невозможно было не влюбиться – свидетели съемок объясняли эту магию тем, что «камера смотрела на нее влюбленными глазами». Дело в том, что во время работы над фильмом у Нины Ивановой начался роман с оператором картины Радомиром Василевским. На тот момент он был женат, но ради актрисы оставил жену и 4-летнюю дочь и уехал с возлюбленной в Одессу. Какое-то время они жили в гражданском браке, а официальный развод Василевский получил только в 1960 г. Директор музея Одесской киностудии Вадим Костроменко вспоминал: «Мы с ними соседствовали на лестничной клетке. Однажды прихожу в гости: Нина, раскинув руки как птица, лежит на полу, а Радик очерчивает ее фигуру мелком. «Буду шить жене модную пижаму!» Помню, я даже завидовал их отношениям, в них была такая весенняя легкость. Интеллигентный Радик и улыбающаяся, солнечная Ниночка…». А в начале 1960-х гг. их брак распался. Василевский вскоре снова женился, а Нина Иванова так и не вышла замуж и не родила детей.

 


Кадр из фильма *Весна на Заречной улице*, 1956

 


Нина Иванова в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956
В 1960-х гг. актриса снялась еще в нескольких фильмах, но ни одна из этих ролей не могла сравниться с ее звездной ролью в «Весне на Заречной улице». И в 1966 г. Нина Иванова приняла решение оставить актерскую профессию. В последний раз она появилась на экранах в 1974 г. в фильме «Еще можно успеть» и с тех пор больше никогда не выходила на съемочную площадку.

 


Николай Рыбников в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956

 


Нина Иванова в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956
Во второй половине 1960-х гг. Нина Иванова вернулась в Москву, окончила режиссерские курсы, сняла несколько сюжетов для «Ералаша» и работала ассистентом режиссера на Киностудии имени М. Горького на протяжении 20 лет. Сама она режиссером так и не стала. А в конце 1980-х гг., когда кино переживало тяжелые времена, ушла с киностудии и устроилась медсестрой в больницу.

 


Нина Иванова в фильме *Киевлянка*, 1958-1960

 


Нина Иванова в фильме *Киевлянка*, 1958-1960
С тех пор о ней ничего не было слышно. Актриса вела уединенный образ жизни и не давала интервью. Однажды ее разыскал журналист Роман Побединский, который в 2001 г. готовил цикл передач о забытых именах советского кино. Об их встрече он рассказывал: «Нина Иванова наотрез отказалась от съемки, от любой помощи, слышать не хотела об интервью. Мы встретились мельком, возле метро. Седоватая и скромно одетая женщина с незнакомым лицом подошла ко мне. Мы поговорили пять минут. Она живет с сестрой. Ее пенсия от актерской гильдии составляет всего рублей шестьсот. «Таких, как я, забытых артистов, очень много. И поэтому не надо выделять меня одну. Чем я знаменита?» – ее взгляд был такой печальный, зимний, январский. В нем ничего не осталось от прежней весенней Татьяны Сергеевны – ни-че-го, понимаете? Это было так больно, что я отвел глаза…».

 


Кадр из фильма *Любовью надо дорожить*, 1959

 


Кадр из фильма *Легкая жизнь*, 1964

 


Нина Иванова в фильме *Еще можно успеть*, 1974
Актриса призналась: «Из кино ушла, потому что кино перестали снимать. Наше поколение никому больше не нужно. Многие мои друзья ушли из жизни, бедствовали, особенно жалко было операторов, они пострадали первыми. А сейчас – что говорить, я уже не в том возрасте, чтобы показывать свои морщины и рассказывать о себе. Не надо мне никаких почестей. Актрису должны запомнить молодой. Актриса должна уйти красиво…». В 2014 г. Нина Иванова отметила 80-летний юбилей.

Источник ➝

Какие туфли, такая и любовь

Когда-то давно мы с подружкой вывели очень забавную теорию. Смысл ее в том, что отношение к своей обуви напрямую связано с отношениями с мужчинами. Не просто , как мы вещи там разные храним и носим, а именно обувь. Что нас подтолкнуло на сии " глубокие" размышления, я уж и не припомню. Мало ли что девчонки напридумывают.

 

Дело давнее и глупое. Но! Меня иногда не покидает чувство, что в чем-то мы были правы.

Смотрите сами. Начну с той самой подружки. Она всегда очень бережно относилась к своей обуви.

Выбирала тщательно и надолго. Чтобы подходили, например босоножки, к каждому летнему платью. Или сапоги и к куртке и к шубе. Берегла , ухаживала. И они служили ей верой и правдой. И расставалась она с обувью только тогда, когда уже и ремонтировать было безнадежно и просто легче выбросить, чем беречь. И это не от бедности, это было именно от бережливости.

Что у нее с мужчинами. Сначала был один, старше ее, очень долго работали вместе, потом только стали встречаться. Правда, он был женат. Но относился к ней очень бережно. И она его любила и заботилась, как могла. Расстались, когда уже край наступил. У него жена слегла с онкологией и тут уж ему пришлось выбирать. А потом моя подружка встретила замечательного парня. Тоже не сразу сошлись, она все думала. А потом поженились и все у них сложилось, двое детей в том числе. И сейчас уже много лет вместе.

Еще у одной моей близкой подруги с обувью все плохо. Выбрать сложно, ничего не подходит и мало, что нравится. И это не капризы, это ноги такие, то натирает, то болит. Поносит немного и стоят туфли ее в кладовке, никому не нужные. Потом другие купит и опять двадцать пять... Что с мужиками? Да, то же самое. То один рядом ненадолго, то другой. Каждый раз что-то не так. Но она с ними до конца не расстается, на всякий случай связь поддерживает, хотя сама не знает зачем.

Еще одна знакомая покупает обувь легко и носит тоже. Может вообще без примерки взять и они ей впору будут. Самые дешевые на ней, как крутой бренд смотрятся. Умеет она их носить. И носит долго, пока сами не развалятся. И в отношениях так же. Сходится с людьми легко и надолго. А , если и расстается с кем, так это они сами развалились, то есть отвалились.

Что у меня? Так ничего хорошего. С детства все натирает. Могу купить, походить немного, а потом выясняется, что ноги болеть начинают или натираю в кровь. А покупала, так все отлично было. Выбрасываю или отдаю без жалости. Но покупаю очень осторожно, а вдруг. Так и с мужчинами всегда было. Вроде всем хорош и отношения сложились. Но вдруг оказывается, что совсем не мой человек и ему со мной тоже не по пути. И расставались всегда легко и без обид. И навсегда.

Скажете, все бред? Может и так. Но, кому расскажу, тоже связь находят))

"В моём доме лежит, значит моё", - сказала свекровь, отдав мои туфли Марине

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх