Две жизни Аиды Ведищевой: Почему певица попала в «черный список» и эмигрировала в США

Певица Аида Ведищева | Фото: 24smi.org

Певица Аида Ведищева | Фото: 24smi.org

В 1970-х гг. песни в ее исполнении знал весь Союз – «Где-то на белом свете…», «Помоги мне», «Лесной олень». Голос Аиды Ведищевой знали все, но сама певица всегда оставалась за кадром. Ей все время чинили препятствия: не указывали в титрах фильмов, отменяли концерты, не пускали на телевидение. И в результате она была вынуждена принять решение, которое разделило ее жизнь на две части…



 
Аида Ведищева (Ида Вайс) в молодости | Фото: stories-of-success.ru

Аида Ведищева (Ида Вайс) в молодости | Фото: stories-of-success.ru

 

 
Певица Аида Ведищева | Фото: 24smi.org

Певица Аида Ведищева | Фото: 24smi.org


Настоящее имя Аиды Семеновны Ведищевой – Ида Соломоновна Вайс. Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать – русской.

Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема. 

 
Аида Ведищева на сцене | Фото: 24smi.org

Аида Ведищева на сцене | Фото: 24smi.org

 

 
Аида Ведищева (Ида Вайс) в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Аида Ведищева (Ида Вайс) в молодости | Фото: kino-teatr.ru


Во второй половине 1960-х гг. голос Аиды Ведищевой узнал весь Союз. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» («Где-то на белом свете…») в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым (почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично). Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни – заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было.

 
Певица со вторым мужем, руководителем ансамбля *Мелотон* Борисом Дверником | Фото: womanhit.ru

Певица со вторым мужем, руководителем ансамбля *Мелотон* Борисом Дверником | Фото: womanhit.ru


Спустя год Ведищева исполнила композицию «Гуси, гуси» на музыкальном фестивале в Сопоте, а затем спела знаменитую песню «Вулкан страстей» («Помоги мне») в фильме «Бриллиантовая рука». И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». 

 
Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов | Фото: polit.ru

Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов | Фото: polit.ru

 

 
Пластинка Аиды Ведищевой | Фото: ruspesn.ru

Пластинка Аиды Ведищевой | Фото: ruspesn.ru


Несмотря на недовольство властей, у простых слушателей песни Аиды Ведищевой пользовались невероятной популярностью: «Лесной олень» из комедии «Ох уж эта Настя!», «Пусть говорят» из фильма «Три плюс два», «Чунга-чанга» из мультфильма «Катерок», «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка». 

 
Пластинка Аиды Ведищевой | Фото: ruspesn.ru

Пластинка Аиды Ведищевой | Фото: ruspesn.ru

 

 
Пластинка Аиды Ведищевой | Фото: last.fm

Пластинка Аиды Ведищевой | Фото: last.fm


Власти продолжали ей чинить препятствия: отменяли запланированные концерты, не давали выступать на телевидении, не выпускали с гастролями за границу. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Лапина. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. – в тот момент, когда советские войска вошли в Чехословакию. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс. Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой – не петь!» Власти боялись, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза публика освистает. Но я ослушалась. Выступила. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. Вопреки политической заварухе, встретили меня великолепно, вызывали на «бис» и по результатам конкурса наградили второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список».

 
Аида Ведищева | Фото: socionics.org

Аида Ведищева | Фото: socionics.org


Певице посчастливилось работать с лучшими музыкальными коллективами страны: она была участницей Харьковской и Орловской филармоний, выступала с оркестрами Лундстрема и Утесова, с ансамблями «Мелотон» и «Голубые гитары». Однако реализовать все свои творческие планы ей так и не удалось. С ансамблем «Мелотон» она поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», но формат мюзикла вызвал недовольство советских чиновников – в этом усмотрели влияние Запада. Спустя 8 месяцев у певицы забрали ее музыкальный коллектив, она создала новый, но и его постигла та же участь. «Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст!», – вспоминала Аида Ведищева.

 
Певица Аида Ведищева | Фото: kino-teatr.ru и socionics.org

Певица Аида Ведищева | Фото: kino-teatr.ru и socionics.org


В середине 1970-х гг. имя певицы исчезло из титров всех фильмов и мультфильмов, в которых она исполняла песни, видеопленки и аудиозаписи были размагничены и уничтожены. И на пороге 40-летия Аида Ведищева решилась на отчаянный шаг: начать новую жизнь в эмиграции. Это решение далось ей непросто, но возможности работать в СССР у нее не было. Она говорила: «У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь – это будет моей творческой смертью».

 
Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов | Фото: stories-of-success.ru

Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов | Фото: stories-of-success.ru


С 1980 г. для певицы начался новый отсчет времени, ее вторая жизнь – вместе с мужем, матерью и сыном она уехала в США. Начинать пришлось буквально с нуля: Ведищева поступила в театральный колледж и в течение 4-х лет изучала американское театральное искусство, подрабатывая медсестрой. Сначала она жила в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Сразу после переезда из СССР она перекрасилась в блондинку и взяла сценическое имя Amazing Aida – «Удивительна Аида». Так родилась новая певица.

 
Певица с третьим мужем-миллионером | Фото: womanhit.ru

Певица с третьим мужем-миллионером | Фото: womanhit.ru


Уже спустя 2 года после эмиграции Ведищева подготовила сольную программу и объездила с гастролями почти всю Америку. Позже она создала собственный театр и свое телешоу, написала и поставила мюзикл, и хотя среди представителей русской эмиграции певица пользовалась популярностью, все же большого успеха в США ей добиться не удалось. Побывать на родине Ведищева смогла только после перестройки, и начиная с 1989 г. приезжала сюда довольно часто. 

 
Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой | Фото: womanhit.ru

Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой | Фото: womanhit.ru


Личная жизнь Аиды Ведищевой тоже была полна крутых поворотов. Она была замужем 4 раза: ее первым мужем стал известный артист цирка Вячеслав Ведищев, под фамилией которого и прославилась певица. Второй муж Борис Дверник был руководителем ансамбля «Мелотон». Они расстались сразу после эмиграции в США. В третий раз певица вышла замуж за американского миллионера польского происхождения Джея Маркоффа. Аида ушла от него из-за того, что он ограничивал ее творческую свободу и был против концертной деятельности. А четвертый муж, израильский бизнесмен Наим Беджим стал ее ангелом-хранителем, когда в 1990-х гг. у нее диагностировали рак третьей степени. Он помог ей одолеть болезнь и прийти в себя после операции и курсов химиотерапии. Певица говорила: «У меня принцип: я в жизни не бегала за мужчинами и деньгами. Поэтому они всегда у меня были».

 
Певица Аида Ведищева | Фото: 24smi.org

Певица Аида Ведищева | Фото: 24smi.org


На данный момент 77-летняя певица все так же живет в Америке, несколько раз она участвовала в фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве в качестве гостя и члена жюри. О себе она говорит: «Судьба моя совершенно удивительна. Не побоюсь сказать, что за одну свою жизнь я прожила две». 

Источник ➝

Какие туфли, такая и любовь

Когда-то давно мы с подружкой вывели очень забавную теорию. Смысл ее в том, что отношение к своей обуви напрямую связано с отношениями с мужчинами. Не просто , как мы вещи там разные храним и носим, а именно обувь. Что нас подтолкнуло на сии " глубокие" размышления, я уж и не припомню. Мало ли что девчонки напридумывают.

 

Дело давнее и глупое. Но! Меня иногда не покидает чувство, что в чем-то мы были правы.

Смотрите сами. Начну с той самой подружки. Она всегда очень бережно относилась к своей обуви.

Выбирала тщательно и надолго. Чтобы подходили, например босоножки, к каждому летнему платью. Или сапоги и к куртке и к шубе. Берегла , ухаживала. И они служили ей верой и правдой. И расставалась она с обувью только тогда, когда уже и ремонтировать было безнадежно и просто легче выбросить, чем беречь. И это не от бедности, это было именно от бережливости.

Что у нее с мужчинами. Сначала был один, старше ее, очень долго работали вместе, потом только стали встречаться. Правда, он был женат. Но относился к ней очень бережно. И она его любила и заботилась, как могла. Расстались, когда уже край наступил. У него жена слегла с онкологией и тут уж ему пришлось выбирать. А потом моя подружка встретила замечательного парня. Тоже не сразу сошлись, она все думала. А потом поженились и все у них сложилось, двое детей в том числе. И сейчас уже много лет вместе.

Еще у одной моей близкой подруги с обувью все плохо. Выбрать сложно, ничего не подходит и мало, что нравится. И это не капризы, это ноги такие, то натирает, то болит. Поносит немного и стоят туфли ее в кладовке, никому не нужные. Потом другие купит и опять двадцать пять... Что с мужиками? Да, то же самое. То один рядом ненадолго, то другой. Каждый раз что-то не так. Но она с ними до конца не расстается, на всякий случай связь поддерживает, хотя сама не знает зачем.

Еще одна знакомая покупает обувь легко и носит тоже. Может вообще без примерки взять и они ей впору будут. Самые дешевые на ней, как крутой бренд смотрятся. Умеет она их носить. И носит долго, пока сами не развалятся. И в отношениях так же. Сходится с людьми легко и надолго. А , если и расстается с кем, так это они сами развалились, то есть отвалились.

Что у меня? Так ничего хорошего. С детства все натирает. Могу купить, походить немного, а потом выясняется, что ноги болеть начинают или натираю в кровь. А покупала, так все отлично было. Выбрасываю или отдаю без жалости. Но покупаю очень осторожно, а вдруг. Так и с мужчинами всегда было. Вроде всем хорош и отношения сложились. Но вдруг оказывается, что совсем не мой человек и ему со мной тоже не по пути. И расставались всегда легко и без обид. И навсегда.

Скажете, все бред? Может и так. Но, кому расскажу, тоже связь находят))

"В моём доме лежит, значит моё", - сказала свекровь, отдав мои туфли Марине

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх