Два провала одной звезды. Судьба Ирины Муравьевой

Востребованная до сих пор поистине великая актриса имеет счастливую семейную историю с одним любимым мужем и двумя замечательными сыновьями. А вот в профессиональной жизни ей приключений хватает.
Два провала одной звезды. Судьба Ирины Муравьевой

Отец Ирины Муравьевой был военным инженером. Во время Великой Отечественной он участвовал в освобождении Европы, откуда и привез жену — белоруску, угнанную немцами на работы в Германию. Поженившись, молодые поселились в Москве, а через полтора года, в 1949-м, у них родилась Ирина.

Папа-военный перенес страсть к дисциплине и в семью.

Детям не разрешалось гулять допоздна, редко, и только в качестве поощрений позволялось ходить в кино.

Зорко следил Ирин папа и за тем, чтобы дочка поменьше гуляла с мальчиками. Но, увлеченная творчеством и общественной работой в школе, Ирина и не думала о романтических свиданиях.

Девочке очень нравилось играть «в школу». Она поразительно быстро находила общий язык с детьми и даже задумывалась о карьере учительницы. Но параллельно с этим Ирина увлеклась игрой в школьной театральной студии. Когда мир драматического искусства стал открываться перед ней, сомнений не осталось: поступать надо на артистку!

 

Добилась своего

 

 

Кто бы мог подумать, что в начале 80-х в «Карнавале» Ирина Муравьева будет еще раз прокручивать собственную историю! Но тогда, окончив школу, будущая звезда подала документы сразу во все московские театральные вузы. И сразу во все… провалилась!

В строгой приемной комиссии «Щуки» вообще заявили, что ей лучше не пробовать больше себя на этом поприще, а заняться другой профессией.

Но истинная дочь военного, упрямая Ирина, отложила свою победу на год, а пока — занималась самой разной работой.

Через год история повторилась. Чтобы не забрасывать мечту, ей пришлось пойти путем наименьшего сопротивления. Ирина отправилась в драматическую студию при Центральном детском театре. И только после ее окончания, набравшись опыта, Муравьева поступила в ГИТИС — на заочку, оставшись работать в Центральном детском театре, где играла зверей и мальчиков.

Но если театральная судьба у нее никак не складывалась, то в кино ее приглашать все же стали.

Кинодива

 

 

В 1974 году выходит картина, в которой Муравьева сыграла одну из своих первых больших ролей — «Чисто английское убийство». После премьеры актрису заприметили кинорежиссеры, и стали время от времени звать в свои фильмы.

Когда Владимир Меньшов случайно встретил энергичную и фигуристую Муравьеву на какой-то постановке, он сразу же увидел в ней ту самую Людмилу из легендарного «Москва слезам не верит».

До этого режиссер мечтал отдать роль Анастасии Вертинской или Жанне Болотовой, но обе прочли сценарий и решили, что он не состоятелен. А Муравьева согласилась.

В одном из интервью Вера Алентова расскажет: Муравьева тогда уже была звездой во‑первых театра Моссовета, а во-вторых имела опыт работы в кино. Коллеги по съемкам ожидали увидеть зазнавшуюся диву, а вместо этого пришла тонкая и скромная девушка. Команда быстро сплотилась, и показала на съемочной площадке такую работу, что фильм, в который никто не верил, в результате взял «Оскар».

 

 

Не трудно догадаться, что после этого Муравьева проснулась знаменитой. Сама она до сих недолюбливает Людмилу, называя ее неотесанной вульгарной грубиянкой, и очень огорчается, когда ее ассоциируют с этим персонажем.

Следующую звездную роль — в «Карнавале» девушке предложили, когда ей был уже 32 года. «Как же я буду играть школьницу?» — подумала Ирина. И сыграла блестяще.

Для работы над фильмом ей пришлось освоить ролики. Чтобы приводить актрису в чувства после интенсивных и болезненных тренировок, для нее даже наняли персонального массажиста.

После премьеры Муравьева пала духом: ей хотелось масштаба и глубины, а ее все приглашали на роли провинциалок. Поэтому, когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов с воодушевлением принес Ирине сценарий, писавшийся под нее, она отказалась.

Вся съемочная группа взяла актрису в оборот. Ее буквально гипнотизировали, ходили за ней по пятам, караулили у подъезда, встречали провожали из театра, уговаривали, уговаривали… Такого натиска Муравьева не выдержала. Страна снова получила замечательный фильм.

Главный режиссер

 

 

Но главный режиссер ее жизни работал с Муравьевой в детском театре — это Леонид Эйдлин. Ему не нужно было, чтобы Ира прославилась, чтобы она стала звездой, покорила подмостки. Он просто влюбился в очаровательную голубоглазую девчонку и захотел связать с ней жизнь. Почти сразу после окончания ею студии, он просил руки Муравьевой, она согласилась.

 

 

Около сорока лет они проживут душа в душу. Тонкая и воспитанная Муравьева станет настоящей хранительницей очага. Дом у нее — всегда ухожен, двое сыновей накормлены и обстираны. Ей не захотелось идти тем же путем, что и другие театральные семьи. Ирина Вадимовна все же старалась разделять профессиональную и семейную жизнь, поэтому мальчишки редко бывали в закулисном мире театра. Разве что приходили взглянуть на маму в качестве зрителей.

Эйдлин не стал режиссером для этой актрисы. Он много работал с детьми, а также занимался постановками таких фильмов, как «Ленин в Париже», «Сибириада», «Эта женщина в окне». Пожалуй, единственная работа, в которую пара была вовлечена вместе, это короткий сериал «С новым счастьем!». К слову, в эпизодических ролях сериала сыграли оба их сына.

Все еще зовут

 

 

В нежных и счастливых отношениях супруги прожили около сорока лет. В 2014 году у Эйдлина случился инсульт. Спустя непродолжительное время он умер.

Ирина Вадимовна тяжело переживала смерть мужа. Выйти из депрессии помогла поддержка сыновей. Спустя два месяца после смерти любимого Ирина Вадимовна нашла в себе силы даже выйти на ковровую дорожку одного из кинофестивалей и дала краткое интервью, в котором призналась: зовут.

Ее по-прежнему зовут в кино, но глубоких ролей, интересных персонажей, которых захотелось бы вывести на экран, Ирина Вадимовна пока не видит. Разве что снялась в несколько комичной роли мамы главной героини в сериале «Не родись красивой» — потому, что хранительница очага и настоящая мама подошла ей по духу.

Теперь же Муравьева намного больше времени отдает Малому театру, где задействована сразу в нескольких постановках, ведь благодаря своему истинному таланту, она может выступить в абсолютно любой роли.

 

 
 
 
Ирина Муравьева со Станиславом Садальским
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Источник ➝

Какие туфли, такая и любовь

Когда-то давно мы с подружкой вывели очень забавную теорию. Смысл ее в том, что отношение к своей обуви напрямую связано с отношениями с мужчинами. Не просто , как мы вещи там разные храним и носим, а именно обувь. Что нас подтолкнуло на сии " глубокие" размышления, я уж и не припомню. Мало ли что девчонки напридумывают.

 

Дело давнее и глупое. Но! Меня иногда не покидает чувство, что в чем-то мы были правы.

Смотрите сами. Начну с той самой подружки. Она всегда очень бережно относилась к своей обуви.

Выбирала тщательно и надолго. Чтобы подходили, например босоножки, к каждому летнему платью. Или сапоги и к куртке и к шубе. Берегла , ухаживала. И они служили ей верой и правдой. И расставалась она с обувью только тогда, когда уже и ремонтировать было безнадежно и просто легче выбросить, чем беречь. И это не от бедности, это было именно от бережливости.

Что у нее с мужчинами. Сначала был один, старше ее, очень долго работали вместе, потом только стали встречаться. Правда, он был женат. Но относился к ней очень бережно. И она его любила и заботилась, как могла. Расстались, когда уже край наступил. У него жена слегла с онкологией и тут уж ему пришлось выбирать. А потом моя подружка встретила замечательного парня. Тоже не сразу сошлись, она все думала. А потом поженились и все у них сложилось, двое детей в том числе. И сейчас уже много лет вместе.

Еще у одной моей близкой подруги с обувью все плохо. Выбрать сложно, ничего не подходит и мало, что нравится. И это не капризы, это ноги такие, то натирает, то болит. Поносит немного и стоят туфли ее в кладовке, никому не нужные. Потом другие купит и опять двадцать пять... Что с мужиками? Да, то же самое. То один рядом ненадолго, то другой. Каждый раз что-то не так. Но она с ними до конца не расстается, на всякий случай связь поддерживает, хотя сама не знает зачем.

Еще одна знакомая покупает обувь легко и носит тоже. Может вообще без примерки взять и они ей впору будут. Самые дешевые на ней, как крутой бренд смотрятся. Умеет она их носить. И носит долго, пока сами не развалятся. И в отношениях так же. Сходится с людьми легко и надолго. А , если и расстается с кем, так это они сами развалились, то есть отвалились.

Что у меня? Так ничего хорошего. С детства все натирает. Могу купить, походить немного, а потом выясняется, что ноги болеть начинают или натираю в кровь. А покупала, так все отлично было. Выбрасываю или отдаю без жалости. Но покупаю очень осторожно, а вдруг. Так и с мужчинами всегда было. Вроде всем хорош и отношения сложились. Но вдруг оказывается, что совсем не мой человек и ему со мной тоже не по пути. И расставались всегда легко и без обид. И навсегда.

Скажете, все бред? Может и так. Но, кому расскажу, тоже связь находят))

"В моём доме лежит, значит моё", - сказала свекровь, отдав мои туфли Марине

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх