На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 029 подписчиков

Свежие комментарии

Пигмалион и Галатея

Пламенный роман кинематографиста Роже Вадима и актрисы Брижит Бардо продол­жался всего пять лет. Но его плоды до сих пор по­жинают люди по всему миру - это прекрасные фильмы, созданные парой выдающихся творческих людей.

 

Французский режиссер, сценарист и журналист Роже Вадим женился пять раз - и всегда на очень кра­сивых женщинах. Причем это были не просто браки: все его жены, кроме последней, ста­ли знаменитостями. А первой в этом списке была очарова­тельная Брижит Бардо.

Нам больше помнится Бри­жит образца конца 1960-х: эда­кая секс-бомба, символ эротизма, женщина-вамп. Однако такой она стала позже... То, что Брижит особенная, не та­кая, как все, Вадим заметил не первым. Но именно он сделал из нее девушку прекрасную, как Афродита. Это был мужчи­на из породы Пигмалионов, умевший видеть алмазы и знавший, как их огранить.

Гадкий утенок и ловелас

 

Брижит Бардо, как и мно­гих будущих красавиц звезд, в детстве считали дурнушкой. Она была слишком скуластой и слишком большеротой. Ее передние зубы несколько вы­давались вперед - в детстве ее заставляли носить планку для исправления прикуса. Что особенного было в этом гадком утенке? Поразитель­ная природная грациозность, тонкая талия, умение прямо держать голову и, вниматель­но глядя в глаза, слушать со­беседника. От пятнадцатилет­ней Бардо шел свет, который невозможно было описать словами.

 

Первой на этот поток све­та, исходивший от пятнадца­тилетней девочки, обратила внимание женщина-фотограф из модного журнала ЕLLE. Она была подругой родителей Бардо - преуспевающих буржуа. В 1950 году в этом издании появилась фото­сессия прелестной девочки, которой скоро должно было исполниться шестнадцать. Ее преподносили как будущую звезду балета: Брижит актив­но занималась классическим танцем.

Роже Вадим (настоящее имя - Роже Владимир Пле­мянников) по отцу был по­томком русского аристокра­тического рода, а по матери - французом. Его отец служил консулом Франции в Египте. Мальчик появился на свет в 1928 году, он рано начал про­являть самостоятельность. И уже в самые юные годы стал демонстрировать страсть к богемной жизни и красоте - преимущественно женской. Он писал стихи и прозу, стал мастером светского репорта­жа, подвизался в помощниках у режиссера Марка Аллегре.

Фото прелестной девушки с обложки Вадим и принес Аллегре. Тот, еще не зная, что будет делать в кино очаро­вательная Брижит, приказал ассистенту срочно ее разы­скать, «пока не перехватили».

 

 

Пятнадцатилетняя Брижит таяла от страстных взглядов, которые бросал на нее Роже Вадим. Девочка еще не пони­мала: она не просто понрави­лась будущему режиссеру, он влюбился в нее не только как в девушку. Вадим сразу понял: перед ним алмаз, который пу­тем небольших усилий мож­но превратить в сверкающий бриллиант. Поэтому он и начал оказывать ей знаки внимания. 

Семейство добропоря­дочных буржуа Бардо было в ужасе. Вадима обвинили чуть ли не в попытке совра­щения несовершеннолетней. Но этот человек всегда умел втереться в доверие к тем, с кем считал нужным поддер­живать хорошие отношения. Он убедил месье и мадам Бардо в серьезности своих намерений. Но родители не успокаивались: хотели, что­бы молодые венчались по католическому обряду. Роже с готовностью перешел из православия в католичество. Ради этого светский повеса даже посещал занятия по ка­техизису! Потом почтенная чета Бардо предъявила же­ниху следующую претензию: почему он, как сказали бы сейчас, «тусуется» при кино и не имеет постоянной работы? Вадим с легкостью устроился штатным репортером в «Пари матч»: такой шаг еще больше его приблизил к вожделенно­му миру актрис и моделей.

 

Мама и папа юной красот­ки несколько успокоились. Они, правда, даже и подумать не могли о том, что молодые давным-давно вступили в ин­тимные отношения. Брижит от природы была не только при­влекательна, но и чувственна...

Когда девушке исполни­лось восемнадцать, они по­женились. При этом отец не­весты настоял на том, чтобы молодые переночевали вме­сте только после венчания. Много лет спустя Вадим вспо­минал, как провел «первую брачную ночь» после свет­ской церемонии на узкой ку­шетке в гостиной. И в полном одиночестве.

«И Бог создал женщину»

Дела у молодой пары пона­чалу шли не лучшим образом. Брижит снималась в рекламе, пару-тройку раз появилась на киноэкране в незначительных эпизодах. Денег не хватало ка­тастрофически: они снимали отвратительную квартиру без удобств. Вадим стал показы­вать худшие стороны своей на­туры: ночами пропадал в кафе с друзьями, болтал с ними, пил вино, играл в карты - в общем, жил светской жизнью, в кото­рую завоеванная им юная кра­савица оказалась не допуще­на. Бардо плакала и злилась, хоть и понимала: любимый ей верен. Девушке казалось, что так и проведет она свою жизнь в бедности и безвестности.

На самом деле Вадим не сидел сложа руки. Во-первых, он помаленьку начал созда­вать из жены образ девушки- мечты целого поколения. Из темной шатенки она перекрасилась в блондинку. Он научил ее пышно взбивать волосы, густо подводить глаза и губы, носить бикини и прочие сексу­альные, вызывающие наряды. Теперь это был яркий цветок, а не скучная хорошая девоч­ка, дочь крупного фабричного начальника. Во-вторых, Роже искал деньги на фильм по соб­ственному сценарию.

 

Вскоре случилось главное событие в их совместной жиз­ни: Вадим достал деньги на съемки. Картина называлась «И Бог создал женщину». Она стала событием в мире кино. Ее режиссера теперь имено­вали отцом французской но­вой волны.

Сюжет картины, вышед­шей в 1956 году, особой за­мысловатостью не отличался: юная красотка, роковой тре­угольник, страдания. Главной особенностью стала Брижит Бардо, исполнившая главную роль. Критики сравнивали ее с первозданной женщиной, с Венерой кисти Боттичелли- красавицей, вышедшей из пены морской. Актриса была одновременно чувственна и невинна, кротка и энергична, серьезна и легкомысленна. Ее партнером стал Жан-Луи Трентиньян, которого Вадим выбрал на главную роль за ин­теллигентность и серьезность.

Вскоре вся Франция толь­ко и говорила, что о новых звездах, которые зажег мо­лодой режиссер. Грустным в этой истории для Вадима ста­ло то, что между его супругой и Трентиньяном завязался страстный роман, несмотря на то что Жан-Луи был женат.

Легкий разрыв

 

Вадим поступил в свой­ственной ему манере: он лег­ко отпустил Брижит - без шум­ных скандалов, предъявления требований и бессмысленных истерик. За этот поступок Бардо осталась благодарна ему на всю жизнь. Теперь он стал для нее чем-то вроде отца: другом, советчиком и душе­приказчиком. Брижит, до са­мой его смерти в 2000 году, звала бывшего мужа «старым русским».

Почему Вадим так легко от­пустил супругу? Не только по­тому, что их страсть несколь­ко остыла. Просто он ощущал себя человеком, сделавшим свое дело. Мастером, огранившим алмаз.

Следующим бриллиантом, авторство которого принад­лежит Роже, стала прекрасная датчанка Аннет Стройберг. Дальше в его умелые руки попала Катрин Денев, кото­рую он увидел тихой, коротко стриженой девочкой и разгля­дел в ней суперзвезду. А затем - американка Джейн Фонда, из которой этот Пигмалион сотворил приму европейско­го кино.

Аннет Стройберг

 

Катрин Денев

 

Джейн Фонда

В историю он вошел больше не как режиссер, а как человек, открывший трех талантливых и удивительно красивых звезд мирового ки­нематографа. Вадим быстро понял, за что его ценят в мире кино, и незадолго до смерти написал скандальные мемуа­ры, в которых сам себя имено­вал «дьяволом, зажигающим звезды»...

Тем временем Жан-Луи Трентиньян ушел в армию на три года. Ветреная Брижит, ко­нечно, его не дождалась. Она закрутилась в вихре романов. В число ее любовников входи­ли самые знаменитые и кра­сивые мужчины в мире. Сына Николя она родила от актера Жака Шарье.

Тем не менее Бардо не на­шла счастья ни в любви, ни в материнстве. Она проявила себя безразличной матерью, бросившей ребенка на по­печение отца. Все ее браки и романы были кратки. А в 1973 году она, снявшись более чем в четырех десятках картин, ушла из кино' и посвятила свою жизнь защите животных.

 

источник

Картина дня

наверх