На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 029 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Как они однако долго помирают -то.Морена Морана жив...
  • Сергей Лепехов
    Поехавшая на своей феминизднутости говнописака с ЖЖ - только и всего...Морена Морана жив...
  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    Откуда эта баба, что аж в инете про неё пишут?Морена Морана жив...

9 советских актрис plus size, которым вес не помешал стать мегазвездами

Сегодня ради карьеры в кино все худеют, а в СССР этот пункт не входил в обязательную бьюти-программу.

Текст: Елена Леммерман·

Стандарты красоты постоянно меняются. Еще лет 50–60 назад моду в прямом смысле слова задавали аппетитные дамы, с покатыми плечами, тонкой талией и крутыми бедрами. Стройными, но не изможденными были манекенщицы на подиумах, балерины, спортсменки, танцовщицы и артистки. Кто-то специально сохранял свою индивидуальность, кто-то пытался бороться с лишним весом, но безуспешно.

Лидия Федосеева-Шукшина

Лидия Федосеева-Шукшина и Василий Шукшин
Фото
Кадр из фильма «Печки-лавочки» (6+), 1972 г., режиссер Василий Шукшин

Свою первую главную роль — студентки Тани — актриса сыграла в фильме «Сверстницы» в 1959 году, ей тогда был 21 год, и выглядела она под стать возрасту — тонкой и легкой. Но после рождения троих детей вернуть былую стройность уже не получилось. После 30 лет Лидия Федосеева-Шукшина уже играла других героинь — простых русских тружениц, добрых, открытых, немного доверчивых, а с этим образом женственные формы очень хорошо ладили. Такой мы ее помним по фильмам «Печки-лавочки», «Калина красная», «Они сражались за Родину» и многим другим работам. Именно эти роли принесли ей успех и народную любовь.

Наталья Крачковская

Наталья Крачковская и Арчил Гомиашвили
Фото
Кадр из фильма «12 стульев» (6+), 1971 г., режиссер Леонид Гайдай

Комедийная актриса с необычной внешностью, она так и не сыграла главных ролей в кино, но каждое ее появление на экране уже становилось событием. Ее так и называют — «королева эпизода». Наталья всегда была полненькой, при ее невысоком росте в 160 см пара лишних килограммов сразу становилась заметной. Но она никогда не комплексовала. На отсутствие мужского внимания обаятельная и смешливая Наталья не жаловалась, рано вышла замуж, и семейная жизнь складывалась счастливо. В профессии тоже состоялась. И во многом стать самобытной, ни на кого не похожей артисткой Наталье Крачковской помогли ее рубенсовские формы.

Проснулась знаменитой актриса после роли мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «12 стульев». Таких характерных и фактурных типажей в советском кинематографе больше не было, актрису зрители, конечно же, запомнили и полюбили. Так, свою нестандартную фигуру Наталья Леонидовна превратила в фишку. Но с весом, как могла, она все же боролась на протяжении жизни. И прежде всего из-за проблем со здоровьем — из-за ожирения у нее развился сахарный диабет. Рассказывают, что Крачковская запрещала привозить обеды на съемочную площадку: «Я же не выдержу и все сожру! А мне нельзя…» На диетах тоже сидела. Но худеть не получалось, а вот в еде актриса знала толк, сама с удовольствием кашеварила на кухне и даже выпустила книгу кулинарных рецептов «Щи, картошка и окрошка».

Галина Волчек

Галина Волчек
Фото
Кадр из фильма «Осенний марафон» (12+), 1979 г., режиссер Георгий Данелия

Бывают женщины, которые расцветают не в юности, как это придумано природой, а с годами. Великая Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник», актрис и режиссер, вспоминала, что ее отец, режиссер и оператор Борис Волчек, отговаривал ее от поступления в Школу-студию МХАТ. Мол, с такими внешними данными артисток не бывает. Она и сама это понимала, считала себя некрасивой, толстой, стеснялась своей фигуры. Но, к счастью, Галина Борисовна тогда ослушалась отца. А что касается красоты — так благодаря врожденному вкусу актриса со временем нашла свой стиль. Она всегда эффектно выглядела и считалась чуть ли не первой модницей столицы.

Наталья Гундарева

Наталья Гундарева
Фото
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (12+), 1976 г., режиссер Владимир Фетин

Ее любили такой, какой она была большую часть жизни — русскую красавицу, кустодиевскую героиню, любили тот собирательный образ простой женщины, который она воплощала на экране. Первый муж Гундаревой Леонид Ефимович Хейфец вспоминает, как познакомился с ней: «Я увидел девочку, девушку, похожую на три солнца, три батона, на три пирога с вареньем. Искал тоненькую изящную актрису, а передо мной стояла толстушка, немножко косолапая, задорная, вся в веснушках». Потом он так и называл ее: «Пышечка».

В молодости Гундарева пыталась постройнеть — записалась в спортивную секцию, придумала себе систему питания. Возможно, чтобы как-то компенсировать неуверенность из-за лишних килограммов, на сцене играла прямо, смело, немного дерзко. Она вообще была женщиной, что называется, с мужским характером — решительной, целеустремленной, волевой. Ближе к сорока годам Наталья Георгиевна решила все-таки похудеть: делала зарядку, купила тренажеры, массажеры, говорят, даже тайские таблетки пила, но главное — пересмотрела свой рацион. И даже во время застолий, а их она умела устраивать, Гундарева к еде не прикасалась. В этот раз ей удалось сбросить вес, вдобавок она сделала пластическую операцию, и вместо дородной, пышущей здоровьем героини теперь в кино была другая Гундарева: подтянутая, строгая, роскошная.

Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая
Фото
Кадр из фильма «Тихий Дон» (0+), 1957 г., режиссер Сергей Герасимов

Для того чтобы сыграть донскую казачку Аксинью в фильме «Тихий Дон» Сергея Герасимова, Быстрицкой пришлось поправиться на пятнадцать килограммов. Иначе худенькая 30-летняя актриса была бы не убедительна — казачки всегда были в теле, как говорится, широкой кости. Такой же запомнилась зрителям и Элина Быстрицкая — по-королевски статная, видная, с хорошей осанкой. При том, что ее нельзя назвать худышкой, артистка всю жизнь придерживалась определенной системы питания, специально для нее созданной врачом-диетологом. Видимо, у Элины Аврамовны была склонность к полноте.

Нонна Мордюкова

Нонна Мордюкова
Фото
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (6+), 1964 г., режиссер Константин Воинов

Если Быстрицкой для роли Аксиньи предстояло «стать казачкой», то Нонна Мордюкова от рождения была казачкой — красивая, рослая, о таких говорят: кровь с молоком. Ее экранный образ мало отличался от реального. Но, говорят, что она пыталась изменить фигуру, сбросить лишний вес с помощью диет. Неизвестно, насколько результативна была ее борьба с собственным весом, но, судя по киноролям, она все время пребывала в одной поре.

Татьяна Доронина

Татьяна Доронина
Фото
Кадр из фильма «Три тополя на плющихе» (0+), 1968 г., режиссер Татьяна Лиознова

Ее часто сравнивали с Мэрилин Монро — в Татьяне Дорониной помимо роскошной красоты была притягательность, манкость, то, что потом стали называть сексуальностью. Блондинка, полные губы, взгляд с тонкой поволокой, пышная грудь, а еще ее особенный с придыханием нежный голос. Славу и любовь зрителей актриса узнала буквально после первого своего спектакля. Журнал «Советский экран» после читательского голосования несколько раз называл Доронину лучшей актрисой Советского Союза. От поклонников отбоя не было. Но при кажущейся нежности и мягкости Татьяна Васильевна обладает сильным характером — обид не прощает, по крайней мере, со своими мужьями (актриса 5 раз выходила замуж) она расставалась первой. Но мы отвлеклись от темы. Так вот выдающаяся актриса современности Татьяна Доронина, хотя и всегда стройная, совсем не астенического типа телосложения. Правда, за весом она следит, умеренна в еде. В ее рационе — овсянка, яйца всмятку, картошка, мясо, кислая капуста.

Елена Цыплакова

Елена Цыплакова
Фото
Кадр из фильма «Полицейские и воры» (0+), 1997 г., режиссер Николай Досталь

Она пропала с экранов в начале 90-х на пике славы. До этого молодая актриса в год снималась в 2-3 картинах. К этому времени у Елены Цыплаковой уже сложилась большая картотека сыгранных ролей и целая армия поклонников. Она брала не только актерским мастерством, но и манящей красотой — было что-то магически притягательное в ее черных глазах и задумчивом взгляде.

Но с 27 лет в ее жизни началась черная полоса — сначала Елена Цыплакова тяжело перенесла малярию, едва не стоившую ей жизни (актриса заболела во время поездки с киноделегацией в Африку). Вследствие длительного лечения сильно набрала вес, он перевалил за сотню килограммов. Ее перестали приглашать в кино. Потом неудачная операция, после которой женщина лишилась возможности иметь детей. Прошло несколько лет, прежде чем она вернулась в кино и зрители увидели ее в новом образе — пышнотелой, более женственной. Но разве нестандартная фигура мешала когда-то проявлению таланта? Актрису любят именно такой, какая она есть.

Зоя Буряк

Зоя Буряк
Фото
Кадр из фильма «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (18+), 1994 г., режиссер Иржи Менцель

Про Зою Буряк тоже можно сказать: кустодиевская красавица. А еще про нее говорят, что она вытащила счастливый билет. Ее трамплином в мир кинематографа стала драма «Холодное лето пятьдесят третьего». Режиссер картины Александр Прошкин долго не мог найти подходящий типаж для роли Шуры. По счастливой случайности ему подсказали пригласить на кастинг студентку ЛГИТМиКа смешливую и нескладную Зою Буряк. Ей был 21 год. После громкого дебюта актриса стала востребована, она регулярно снимается в кино — у нее уже больше 120 ролей, играет в театре.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх