На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Остра была, остра! Писала изощрённо, гладко и по делу. .. Если так запланирована ее судьба и так случилось, то пусть ...Уход Лены Миро ка...
  • Serte Verte
    Ну дом2 пованивал гнилью и овнецом еще  когда зародилась идея. Так, что дальше читать бессмысленно.Три признака мужч...

Почему не нужно себя навязывать


Когда я была молода и упруга, и работала в одной конторе секретаршей, существовала такая традиция. Где-то в районе обеда в здание подтягивалась вереница людей, которые торговали чем-нибудь ненужным.

Иногда это было местами ненужное, местами полезное, скажем, курага или чернослив. В офисе от них нет особого толку, но дома, если захотеть, можно сварить компот из сухофруктов. Иногда просто ненужное – какие-то бесконечные серые костюмы, в которых, чтобы выглядеть хорошо, мне пришлось бы отрастить как минимум три ноги (желательно на спине). Иногда категорически ненужное, такое ненужное, что я даже не запомнила, что именно. Но однажды пришел человек, который запомнился мне навсегда.

Он был высокий, болезненно толстый, а в руках, словно ребенка, нес мешок. Я сначала испугалась – думала в нем что-то живое. Мол, уважаемые офисные работники, посмотрите на этого прекрасного дракона, уступлю недорого. Но в мешке были книги, точнее книжки. Тоненькие, оранжевые книжицы в самиздатовской традиции.

Мужчина взял одну из них, подбросил мне и убежал. Когда у меня образовалось свободное время, я просмотрела даже несколько страниц. Правда, чтиво там было довольно однообразное. Начнем с того, что называлось оно «Юрод». Содержание полностью соответствовало названию. Внутри были кривоватые стихи про юрода.
«Сел на солнышке юрод – посмотрел на небосвод». «Он, конечно, весь урод, но зато какой юрод»… Что-то в таком духе. Мне почему-то стало нестерпимо больно и стыдно. Я испытала тот самый испанский стыд, когда вроде бы и не ты сделал, а плохо тебе. Я понимала, что «юрод» очень важен для автора, он считает его гениальным, вероятно потому сам и издал. А теперь другие это мнение не разделяют, но автору хочется верить.

- Как вам моя книга?! – спросил появившийся словно из под земли автор.

- Необычно… - без особого энтузиазма ответила я.

- Оригинальное решение, правда?  - продолжал заигрывать автор.

- Действительно! – отозвалась я.

- А вот как вам этот фрагмент! Гениально, а! – подмигивал автор, тыкая пальцем в 12 страницу. До этого места я еще не дошла, но там предсказуемо красовался еще десяток юродов.

- Неплохо, неплохо! – сказала я, понимая, что посетителя пора гнать.

- Не хотите приобрести себе такую книжицу? – пошел в атаку автор.

- В другой раз… - отбрыкивалась я.

- Вы же смотрели! – обижался автор.

- Денег нет! – насупилась я.

- А если я попозже за ними зайду? – настаивал автор. – Вы же явно заинтересовались!

Мне было не по себе. Как человек эмпатичный, я остро чувствовала, как важно произведение для автора. Как человек с небесконечными ресурсами, я больше не могла тратить на него время.

Вообще, незатейливая правда состоит в том, что если твое бесценное общество нужно другому человеку втюхивать, навязывать и подбрасывать, то бесценное оно только для тебя. А если человек не послал сразу, то не потому, что есть надежда. А потому, что он эмпатичный и вежливый.

Это касается и тех ситуаций, когда кто-то сначала оказывает кучу мелких и крупных услуг, надеясь на благосклонность с другой стороны, а потом вопит, как потерпевший, что его использовали. Ситуация, когда надо из кожи вон лезть, чтобы твое гениальное творчество или нутро получше рассмотрели – это изначально плохая ситуация…

Все хорошее получается легко, с удовольствием и без запредельного напряжения. Ну и уж точно это хорошее не надо вносить через заднюю дверь без запроса. Ну а если другой человек не проявил интереса, то это не потому, что он еще не разобрался, как ему лучше. Это просто потому, что ему не надо…

Казалось бы, что может быть проще. Но люди почему-то продолжают навязывать свое «крайне ценное» тому, кому это не нужно. Как вы думаете, почему это случается? Потому что человек переоценивает то, что предлагает? Или ему плевать на чувства того, кому предлагается, главное шанс не упустить?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх