Всё о женщинах

68 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Быков
    Нечему удивляться,кроме дурости старых мужиков..Но с другой стороны может он и мечтал о наследнике и поделит напопо...«Ну и рожайте от ...
  • Борис Кошкин
    Да бросьте вы .... Таких кто выглядит в 70 лет на 50 один(одна) на 100 000 и не факт, что этот вид естественный, а не...Возраст страсти. ...
  • Дядя Саша Polichek
    Ой! Я прям в изумлении! Татьяна родила от Педросяна, а не от слесаря? А может, как потом выяснится, и от дип.работник...«Ну и рожайте от ...

Эталон женственности: Красавицы 19 века

 

 

2011-11-25_235918

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения.

Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях…

 

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

 

clip_image001

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона

 

clip_image002

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

 

Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.

 

 

Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.

 

clip_image003

Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!

»

За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

 

clip_image004

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

 

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

 

 

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см.

 

clip_image005

 

Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

 

clip_image006

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь,  длинные и тяжелые подолы платьев.

 

clip_image007

П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

 

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

 

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

 

clip_image008Камилла Клодель

 

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель  – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

 

 

 

clip_image009

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

 

2011-11-26_0009252011-11-26_0009412011-11-26_0009582011-11-26_0010172011-11-26_0010402011-11-26_0010552011-11-26_0011102011-11-26_001133

из интернета

Картина дня

наверх