Если родители слишком часто поощряют ребенка деньгами за успехи в учебе, у него может развиться тревожность, сообщила Агентству городских новостей «Москва» психолог, автор книг для родителей Любовь Сурудо. «Главное преимущество финансовой мотивации — в том, что она учит детей взаимосвязи между усилиями и результатами.
Ребенок понимает: старания и успехи в учебе вознаграждаются. Это формирует здоровое отношение к труду и результатам. Однако важно избегать крайностей: вознаграждение не должно быть каждодневным или привязанным к каждой отдельной оценке, иначе у ребенка может возникнуть тревожность из-за постоянной необходимости «зарабатывать» пятерки. Лучше подводить итоги раз в четверть, месяц или неделю, что позволит сохранить баланс и создать систему долгосрочных целей», — сказала Сурудо. Она рекомендовала позволить ребенку самому выбрать вознаграждение. «Лучший способ вдохновить ребенка — спросить, чего он хочет сам. Ребенок будет куда более заинтересован, если цель выбрана им самим. Это могут быть поездка в парк аттракционов, долгожданная игра или даже участие в мастер-классе. Такой подход делает мотивацию более естественной и эффективной», — добавила Сурудо. В свою очередь, психолог семейного центра ТиНАО столичного департамента труда и социальной защиты населения Георгий Матвеев сообщил Агентству «Москва», что деньги лучше передавать «наличкой». «Начните с контроля за небольшими тратами, постепенно доверяя ребенку суммы побольше. Это поможет ему научиться управлять деньгами и избежать нежелательных покупок. Лучше использовать наличные деньги. Да, кто-то непременно скажет: «Устарело». А, может, еще и неудобно. Но цифры на экране телефона не воспринимаются как денежная сумма. Коллеги-психологи не раз доказывали в своих исследованиях, что потратить «виртуальные» цифры со счета психологически легче, чем расстаться с физической купюрой», — пояснил Матвеев.
Свежие комментарии