Феномен Галины Улановой: Как девочка, которая не любила танцевать, стала одной из величайших балерин мира

Галина Уланова. Женщина-загадка. /Фото:mayasakura.ru

Галина Уланова. Женщина-загадка. /Фото:mayasakura.ru

В детстве ее считали зажатой и не артистичной, а позже, когда она стала звездой мирового балета, называли богиней и говорили, что ей нет равных. В общении она всегда держала невидимую дистанцию, но когда выходила на сцену, от нее невозможно было отвести взгляда. Галина Уланова, пожалуй, самая загадочная из всех великих балерин. Человек-тайна, нераскрытая книга и вместе с тем идеал, превзойти который пока не смог никто…

В детстве терпеть не могла балет

Мама Улановой танцевала в Мариинском императорском театре, а отец работал там же помощником режиссера.

Девочка видела, как тяжело приходится маме, какой это адский труд, поэтому для себя решила, что сама ни за что не будет заниматься балетом. Однако поскольку у Гали были хорошие способности, в девять лет родители все-таки отдали ее в Петроградское хореографическое училище. Гале там не нравилось, даже несмотря на то, что преподавателем в тот момент была ее родная мама, и она постоянно просила, чтобы ее забрали домой. Уланова была очень стеснительной и зажатой, и если более талантливые и бойкие ученицы схватывали все на лету, то ей приходилось учить каждое новое движение часами. К тому же, времена были тяжелые, здание училища плохо отапливалось, девочкам приходилось ходить в шерстяных свитерах, а то и в шубах.

Мечтала не о сцене, а морских путешествиях. /Фото:toplifehacker.com

Мечтала не о сцене, а морских путешествиях. /Фото:toplifehacker.com



Галина постоянно твердила родителям, что хочет стать не балериной, а моряком. Но постепенно она втянулась в учебу и решила, что раз уж ей суждено заниматься балетом, то она постарается стать одной из лучших.

Ее считали неэмоциональной

Галина выросла в интеллигентной семье и с детства привыкла не показывать своих эмоций. Поэтому многие преподаватели (даже ее собственная мать) считали Галину холодной и «не живой». Предметы, связанные с актерским мастерством, ей не давались. Даже великая и опытная Агриппина Ваганова, у которой Галина училась в старших классах, поначалу сомневалась в ее способностях.

Зажатость со временем сменилась на невероятный артистизм. /Фото:klimbim2014.wordpress.com

Зажатость со временем сменилась на невероятный артистизм. /Фото:klimbim2014.wordpress.com



Впрочем, постепенно движения ученицы становились все эмоциональнее. На выпускном она танцевала Сильфиду в «Шопениане». Все, кто находился в зале, были просто поражены: с первого взгляда было ясно, что это уже не гадкий утенок, а будущая звезда мирового балета. 18-летнюю девушку тут же пригласили в Мариинский театр.

Галина Уланова в постановке «Бахчисарайский фонтан»
Галина Уланова в постановке «Бахчисарайский фонтан»

Поначалу она до смерти боялась сцены

В самом начале балетной карьеры юная Уланова очень стеснялась выходить на сцену и боялась даже посмотреть в зрительный зал. Однажды одна из подружек-балерин посоветовала ей не обращать внимания на зрителей, а смотреть поверх людей. Это сработало. Во время танца Галина полностью уходила в свой образ и в танец, и ее взгляд всегда был отрешенно-неземным. Ценители балета потом не раз замечали, что такого необыкновенного взгляда нет ни у одной балерины мира.

Главный секрет Улановой - смотреть поверх зрителей. /Фото:tayni.info
Главный секрет Улановой - смотреть поверх зрителей. /Фото:tayni.info

Галина Уланова была любимицей Сталина

В 1934 году выступление Улановой увидел Клим Ворошилов. Он был впечатлен, и труппу стали приглашать выступать в Москву. А еще через время посетить Мариинский театр решил сам Сталин. Шел балет «Эсмеральда», Уланова танцевала Диану и по сценарию должна была направить лук в зал, натянув воображаемую стрелу, причем, как раз в направлении боковой ложи. А там как раз сидел вождь... То ли ее решительность покорила Сталина, то ли само гениальное исполнение, но вскоре после спектакля он пригласил артистов в Кремль. На официальном мероприятии он потребовал, чтобы Уланову посадили рядом с ним. После этого случая балерине сообщили, что ее переводят работать в Москву. Она очень любила родной город и Мариинку, но перечить вождю не решилась. Уланова была любимицей Кремля и четыре раза становилась лауреатом Сталинской премии.

Она покорила даже Сталина. /Фото:twimg.com
Она покорила даже Сталина. /Фото:twimg.com

Скромность и рациональность во всем

Галина Уланова, хотя и была за мужем несколько раз, очень не любила рассказывать о своих чувствах и личной жизни. Свои переживания она решалась поведать только личным дневникам. Однако, когда ей было уже за 80, она неожиданно сожгла все записи. Это показалось бы странным, если не знать ее характер. Все дело в том, что Уланова просто не хотела, чтобы подробности ее жизни и потаенные мысли после смерти были преданы огласке и породили сплетни. «Я очень рациональный человек. Но что поделать, такая у меня профессия», – признавалась она сама.

Уланова - это рациональность и сдержанность. /Фото:pravda.ru

Уланова - это рациональность и сдержанность. /Фото:pravda.ru



Не только в детстве, но и на протяжении всей жизни Уланова была очень сдержанной. Никто никогда не видел, чтобы она плакала или громко хохотала. Ее лицо всегда было невозмутимым, а взгляд – полным достоинства. А если она и улыбалась, то это была едва уловимая улыбка, за что ее сравнивали с Джокондой. «Самое комфортное для меня состояние – это одиночество», – говорила великая балерина. – Но если ко мне кто-то подойдет и заведет беседу, я с удовольствием пообщаюсь. Особенно, если разговор будет идти о театре.

Кстати, к балету она относилась без восторженного романтизма. Это было главное дело ее жизни, которое нужно было выполнять идеально – вот и все.

Уланова с ученицей. /Фото:russiainphoto.ruУланова с ученицей. /Фото:russiainphoto.ru


Как вспоминают современники, Галина была не очень хорошим оратором – она не умела, да и не любила красиво говорить. Ученикам на занятиях было непросто понять, что требует педагог, если она пыталась объяснить это на словах. Гораздо доходчивее у Улановой поучалось выразить свою мысль с помощью движений. Зато, когда она начинала танцевать, собеседник понимал абсолютно все и смотрел на нее, как завороженный.

Строгость к себе и другим

Уланова всегда и во всем любила строгую дисциплину и в годы преподавательской деятельности была крайне требовательным педагогом. Говорила она при этом очень тихо и коротко, поэтому в зале сразу наступала гробовая тишина. Слушая ее, ученики были предельно внимательны и концентрированы, чтобы не упустить ни единого слова.

Ученики ловили каждое ее слово. /Фото:gettyimages.com
Ученики ловили каждое ее слово. /Фото:gettyimages.com



Так же требовательна была Уланова и к себе. Будучи балериной, она доводила каждое движение своей героини до совершенства, поэтому все ее танцы были идеальны, образы заранее продуманы до мелочей. Но и в преклонном возрасте, закончив карьеру как исполнитель, она продолжала следить за собой. Уланова каждое утро по часу, а то и дольше делала физические упражнения (в том числе, повторяла балетные па), потому что хотела всегда быть в идеальной форме. И, надо сказать, ей это удавалось – до самых последних дней ее вес оставался неизменным – около 50 кг.

Источник ➝

Какие туфли, такая и любовь

Когда-то давно мы с подружкой вывели очень забавную теорию. Смысл ее в том, что отношение к своей обуви напрямую связано с отношениями с мужчинами. Не просто , как мы вещи там разные храним и носим, а именно обувь. Что нас подтолкнуло на сии " глубокие" размышления, я уж и не припомню. Мало ли что девчонки напридумывают.

 

Дело давнее и глупое. Но! Меня иногда не покидает чувство, что в чем-то мы были правы.

Смотрите сами. Начну с той самой подружки. Она всегда очень бережно относилась к своей обуви.

Выбирала тщательно и надолго. Чтобы подходили, например босоножки, к каждому летнему платью. Или сапоги и к куртке и к шубе. Берегла , ухаживала. И они служили ей верой и правдой. И расставалась она с обувью только тогда, когда уже и ремонтировать было безнадежно и просто легче выбросить, чем беречь. И это не от бедности, это было именно от бережливости.

Что у нее с мужчинами. Сначала был один, старше ее, очень долго работали вместе, потом только стали встречаться. Правда, он был женат. Но относился к ней очень бережно. И она его любила и заботилась, как могла. Расстались, когда уже край наступил. У него жена слегла с онкологией и тут уж ему пришлось выбирать. А потом моя подружка встретила замечательного парня. Тоже не сразу сошлись, она все думала. А потом поженились и все у них сложилось, двое детей в том числе. И сейчас уже много лет вместе.

Еще у одной моей близкой подруги с обувью все плохо. Выбрать сложно, ничего не подходит и мало, что нравится. И это не капризы, это ноги такие, то натирает, то болит. Поносит немного и стоят туфли ее в кладовке, никому не нужные. Потом другие купит и опять двадцать пять... Что с мужиками? Да, то же самое. То один рядом ненадолго, то другой. Каждый раз что-то не так. Но она с ними до конца не расстается, на всякий случай связь поддерживает, хотя сама не знает зачем.

Еще одна знакомая покупает обувь легко и носит тоже. Может вообще без примерки взять и они ей впору будут. Самые дешевые на ней, как крутой бренд смотрятся. Умеет она их носить. И носит долго, пока сами не развалятся. И в отношениях так же. Сходится с людьми легко и надолго. А , если и расстается с кем, так это они сами развалились, то есть отвалились.

Что у меня? Так ничего хорошего. С детства все натирает. Могу купить, походить немного, а потом выясняется, что ноги болеть начинают или натираю в кровь. А покупала, так все отлично было. Выбрасываю или отдаю без жалости. Но покупаю очень осторожно, а вдруг. Так и с мужчинами всегда было. Вроде всем хорош и отношения сложились. Но вдруг оказывается, что совсем не мой человек и ему со мной тоже не по пути. И расставались всегда легко и без обид. И навсегда.

Скажете, все бред? Может и так. Но, кому расскажу, тоже связь находят))

"В моём доме лежит, значит моё", - сказала свекровь, отдав мои туфли Марине

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх