Еще при жизни Вильям Адольф Бугро (1825 - 1905) получил признание за свое мастерство. С появлением модернизма и абстрактной живописи произведения французского реалиста канули в забвение и почти не играли роли в современной истории искусства. Только в последнее время, когда стали ослабевать модернистские течения, его наследие снова приобрело силу. Многому можно поучиться у некогда легендарного художника.
Две сестры. 1901
Картины Бугро, с первого взгляда передают реализм. Некоторые воспринимают их как фотографии, что наверняка, оказало влияние на художников того времени. Техника писания его была безупречной, он выписывал все до мельчайших деталей, таким образом стремясь к совершенству. Но его картины отражают идеализированный мир, юный, сентиментальный и чувственный.
Искусство и Литература. 1867
Бугро добился большого успеха в своей карьере художника, он был богат и признан. Но вместе с этим судьба его не раз тяжело ударяла, поэтому было подорвано его здоровье и душевное состояние.
Рожденный 30 ноября 1825 года в Ла-Рошель, он рос в семье винодела и продавца оливок. Дела отца шли плохо, семейная обстановка была тяжелой, и Бугро отправили к дяде Ойгену в Морталь. Это оказалось благословением для молодого Бугро, так как дядя воодушевил его обучаться искусству и живописи. Во время своего пребывания в Мортале Бурго получил первые уроки классической живописи.
Младший брат. 1902
Маленькие воровки. 1872
Девушка, смотрящая на детей. 1861
Брат и сестра из Бретани. 1871
Родина. 1883
В последующие годы карьера Бугро успешно развивалась. Но 1866 году он пережил тяжелый удар судьбы - смерть младшей дочери Дженни.
Во время немецко-французской войны Бугро состоял в Национальной гвардии и после конца войны дожидался в Ла Рошели конца восстания Парижской коммуны. Он не прекращал заниматься живописью и писал один шедевр за другим. В 1875 году от болезни умер его сын Джорж, два года спустя, после рождения их третьей дочери Морис, умерла его жена. Морис умерла вскоре после смерти матери в возрасте 7 месяцев. Эти удары возможно послужили причиной написания религиозных картин, как «Милосердие».
Милосердие. 1878
Мадонна и ангелы
Дорогая птица. 1867
Маленькая вязальщица. 1882
Маленькие нищие. 1890
Колыбельная. 1875
Далеко от дома. 1867
Девочка, идущая к фонтану. 1885
Хотя Бугро признан одним из выдающихся классических мастеров, его иногда сравнивается с Рафаэлем, но многие, особенно импрессионисты, в своей попытке растоптать классическую живопись, критиковали его. Течение импрессионизма, подготавливающее путь модернизму, драматически изменило восприятие и историю искусства, поэтому творения Бугро, с этой точки зрения, рассматривались как старомодные. Традиционная техника трактовалась как путы, которые мешают свободному выражению в искусстве.
Его совершенное творчество вменялось ему в вину, как сокрытие истинного искусства, а классические идеалы его произведений расценивались как незначительная ретроспектива.
Милосердие. 1859
Молитва. 1867
Свежие комментарии