В 2024 году КНР значительно нарастила экспорт одежды и обуви в РФ: почти треть заказанных за границей фешен-товаров прибыла из Китая, сообщает «Коммерсантъ». К примеру, в CDEK.Shopping отметили, что по итогам прошлого года среди всех заказов из-за границы первое место занимали китайские товары (29%, на 19,3 п.
п. больше год к году), второе — американские (24,5%, на 13,5 п. п. меньше), тогда как в 2023-м по этому параметру лидировали США, а КНР была только третьей. В целом в России число заказов обуви и одежды из-за рубежа после исхода иностранных брендов продолжает расти — даже после уменьшения лимита беспошлинного ввоза товаров для физлиц с €1 тыс. до €200. И одна из причин в том, что российские маркетплейсы не могут предоставить тот же ассортимент, что и фирменные магазины. Что касается роста заказов в КНР, немалую роль в этом сыграли гибкость и адаптация китайских поставщиков к российскому спросу, доступность, привлекательные цены и общее сближение Китая и России. Хотя, конечно, проблемы с международными платежами — сдерживающий фактор в наращивании импорта китайских товаров. В условиях уменьшения ассортимента и его подорожания в России общее число заказов одежды и обуви из-за границы в 2024-м выросло на 47% год к году, подсчитали в CDEK.Shopping. В Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) отмечают, что объем российской интернет-торговли в январе — ноябре 2024-го достиг 7,9 трлн руб., однако лишь 241 млрд руб. (3% от общего оборота) пришлось на трансграничные сделки, в которых доля покупок одежды и обуви составила всего 25 млрд руб. По мнению экспертов «Ъ», рост трансграничной торговли в e-commerce может благотворно повлиять на отечественную розницу — заставить офлайн-магазины улучшать ассортимент и качество сервиса и активнее расширять свое присутствие в интернете.
Свежие комментарии