На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 026 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Карпов
    Во-первых, это очень однобокое суждение и расчитано в основном для оправдания современных бездельников-потребителей. ...Мы страдали – и в...
  • Лена Елена
    Какая чушь....Мы страдали – и в...
  • фарид сабиров
    У нас за что не возьмутся , по указиловке с верху , все превращают в анекдот если вообще не в маразм. Все эти местечк...Мы страдали – и в...

Дверь в нудиловку

Все тещи одинаково полезны, но только каждая по своему вредна

Когда Рома делал Лизе предложение, он в голову не брал, а кто, собственно, его будущая теща? Маргарита Аркадьевна, весьма корпулентная дама, имела твердое убеждение:"есть два мнения - мое и неправильное." Со стороны могло показаться, что замуж выходит именно она, поскольку голосок дочери тонул в ее командной манере разговаривать.

Лиза тихо страдала. Рома добивался расположения девушки два года, и ему было начхать в каком именно кафе пройдет свадьба, как рассядутся гости, в каком эквиваленте будут подарки. Он мечтал о медовом месяце, поскольку Лиза - дочь заслуженной учительницы русского языка и литературы, хранила неприступность до брачной ночи. На свадьбе Маргарита Аркадьевна, организовав минуту "гробовой тишины," объявила, что гнездышко для молодоженов уже свито , вызвав у зятя счастливый шок (он-то кручинился о предстоящей ипотеке). Лиза шепнула, что о сюрпризе, конечно, знала, но была связана клятвой молчания. Роману показалось, что для нее это была радость, если не со слезами на глазах, то какая-то сомнительная. Но в чем подвох? Оказалось, что квартира для молодых была содружественной с тещиной - через стену. Задолго до свадьбы, ее хозяйкой была бабушка Лизы, но все мы не вечны. По завещанию жилье перешло Маргарите Аркадьевне, а она любезно пригласила в него зятя с дочкой. Квартира нуждалась в освежении. Теща поставила условие, которое обставила самым убедительным образом: она берет расходы по ремонту на себя и делает так, как считает нужным пока молодые наслаждаются свадебным путешествием."Мама, позволь хотя бы выбрать обои,"- слабо возразила Лиза. Но теща заявила, что в этом случае ей будет неинтересно: "Лизок, ты же знаешь: мой вкус безупречен! Вернетесь на все готовое!" Роман жену не понимал и даже заподозрил в женской вредности:"Ведь выгода налицо! Черт с ними, с обоями - теща не гот, черепами не обклеит." Лиза понуро согласилась. Ремонт их встретил недурственный. Ну, может не хватало контрастности или молодого дизайна: все выдержано в блеклой, бежевой тональности.
Роман остановился, как вкопанный, увидев, что в их коридоре имеется дверь, ведущая в квартиру тещи (до ремонта он к хате не допускался). А Лиза чуть ли не ногой топнула:"Мама, ты обещала!" Оказалось, что дверь появилась очень давно: бабушка много лет оставалась прикованной к постели и так за ней было удобнее присматривать. Маргарита Аркадьевна, перед свадьбой, дала дочери слово, что дверь замуруют, а ей придали нарядный вид, обтянув гобеленом. Никаких задвижек и замков. Только красивые ручки. Мать, сделав дочери замечание "за грубость," аргументировала:"Пойдут дети - оцените!" Ну, что делать? Дверь получила право и в дальнейшем быть мостиком между двумя мирами - молодым и мудрым. "Нудным,"-предрекала Лиза, помня особенности жизни с матерью-педагогом. Дверь быстро отняла ощущение отдельно взятой квартиры, защищенного семейного интима во всех его проявлениях. Однажды молодые, сладко уснув после любовных утех, наутро обнаружили на своем диване храпящего свекра. Судя по запаху, накануне вечером он предпочел не чай, побывав в гостях у приятеля. Возмущенная Маргарита Аркадьевна, велела ему идти куда хочет. Свекор захотел укрыться в квартире молодоженов, войдя через лишнюю дверь. "Ребята, не на скамейке же мне ночевать,"- разумно рассуждал свекр. И то верно. В другой раз Лиза, нажарив беляшей, пригласила родителей на ужин. Все вкушали с аппетитом, кроме тещи. Она находилась в периоде бесполезной диеты и весь вечер читала лекцию о вреде жареной пищи. Глубокой ночью, Роме понадобился туалет. Находясь в сонливом коматозе, прошлепал мимо кухни и чуть не справил нужду там, где застыл от вскрика:"А-аах!" Щелкнул выключателем и увидел Маргариту Аркадьевну с беляшами в обеих руках. Тещу вспугнули его "игровые" стринги со светящимся при темноте человечком в районе мужского достоинства. "Извращенец,"-прошипела Маргарита и удалилась через известную дверь, вместе с беляшами.
Следовало, конечно, с этим всем разобраться, но Лиза забеременела и мелочи отступили. Близнецы - Славик и Леночка, заполнили собой обе квартиры. В этот период общая дверь была вечно нараспашку. В родительской части крутилась машинка, сушились пеленки. Здесь готовился обед на всех - Лиза не успевала. Все во благо простора и свежего воздуха для внуков Маргариты Аркадьевны. Она не преминула напомнить, как сопротивлялись ребята против двери:"Мотались бы сейчас с тазами и кастрюлями через площадку."
Ну, что - мудрая женщина. Меж тем, ее мудрость Рому задолбала. Пользуясь свободным проходом, теща возникала аккурат в тот момент, когда выкупанные малыши мирно спали. Лиза бралась за вязание, а зять, наконец, растекался по дивану перед еле слышно вещавшим теликом. На минуточку, позади у него был непростой трудовой день. Ядовитый шепот тещи, заставлял вздрогнуть:"Сегодня мои оболтусы писали на тему"Современный Обломов-какой он?"Что ты, зятек, об этом думаешь?" Роман, стараясь не сильно ерничать, парировал:"У барина Обломова слуга имелся - Захарка, и крестьян он эксплуатировал." "Да, на прислугу ты не зарабатываешь!"- звучал ответ. Но как-то жили. Мать Ромы, которая работала "простым" оператором на почте, к внукам особо не допускалась: навредит еще без верхнего образования.
Надо признать, что, благодаря разработанной тещей программе, Слава с Леночкой к трем годам знали алфавит, в пять бегло читали и считали до 100. Стишки, песенки из них так и сыпались. В первый класс пришли лучше всех подготовленными. Теща, как медаль получила. Поблагодарили ее, конечно. Но постепенно близнецы стали воспринимать отца с матерью, как людей второстепенных. Слово бабушки Риты решало все. Роман с Лизой пытались свое право на воспитание отстоять, но заслуженная учительница заявила:"Я дипломированный педагог-практик! Лучше знаю, что нужно детям." Утром близняшки уходили вместе с ней в школу. Она их позже кормила обедом, контролировала выполнение уроков да и всю детскую жизнь. Купили билеты в цирк, но Славик нахватал двоек по математике и бабушка велела ему учить таблицу умножения. Мальчик ревел, но так и не пошел с родителями и сестрой:"Так бабушка сказала." В следующий выходной, когда оценки были исправлены Маргарита Аркадьевна самолично премировала его цирком. Мда, педагогично. Пятидесяти семилетний организм тещи перестал справляться с педагогической нагрузкой в школе: давление, нервы. Она торжественно объявила о выходе на пенсию и посвящению себя внукам. На тот момент Славе и Леночке шел тринадцатый год. "Самое ответственное время, и я возьму его на себя!"- это тещино заявление наполнило Романа раздражением до краев.
Во сколько там подступает кризис среднего возраста с его анализом и выводами? Роме было под сорок и он у него, кажется, наступил. "А нужен ли я именно здесь?"-это вопрос бурил мозг мужчины. Его страсть в отношении жены улеглась, уступив место уважению и остаточной симпатии. Пустоту могли заполнить сын с дочерью, но авторитарная теща, похоже предпочитала заполнять ими собственную пустоту. Семья была "богата" материнским капиталом и заикнулась, что хорошо бы расширить квартирные возможности, но теща замучила дочь рассказами о коварных зятьях подруг, которые разводятся, обкрадывая жен и детей. И на случай ремонта предупредила: "Без моей команды - не планировать!" Лиза никогда не умела возражать матери. Теща не была ни жадной, ни злой, ни, тем более, глупой. Она просто "знала," как лучше и желала, чтобы ценили, считались и помнили:"Она-главная." А еще боялась потерять "подопечных," а с ними и смысл собственной жизни. Куда спокойнее, когда они здесь, за стеной. Роман перестал спешить домой после работы. Задерживался, не отказывался выпить пивка с разведенными приятелями. Пока ничего крамольного, но зрела готовность к чему-то иному вдали от нудиловки. Когда он добровольно забил на все семейные вопросы, теща утроила свое занудство. Она объявила, что зять дурно влияет на детей.
По субботам в супермаркет они отправлялись "большой дружной семьей". Возглавляла шествие вдоль полок Маргарита Аркадьевна. С двумя списками в руках - своим и Лизиным, который редактировала. Маразм крепчал. У Лизы хватило чуткости осознать, что грядут худшие перемены. Все это она предчувствовала в свадебный день, когда не слишком радовалась проживанию рядом с влиятельной матушкой. Она не стала тратить время на ее вразумление, разговоры с мужем. Лиза обратилась к свекрови. Очень рисковала. Отношений, как таковых не было Да, поздравляли ее с праздниками, что-то дарили. Внуков своих она видела коротко. Но было у нее перед матерью Лизы огромное преимущество. Варвара Анатольевна являлась "негромкой" женщиной во всех отношениях. Голос тихий. Привычка слушать внимательно. Не критиковать. Она была скромна и набожна без неудобного фанатизма.
Разговаривали, потеряв счет времени. Невестка и свекровь, которым по статусу всегда что-то делить положено. Итог казался ошеломляющим, но Рома, как мешок с плеч сбросил: они переезжают в трехкомнатную квартиру его детства! "Лизок, я знаю - там ремонт нужен, но можно постепенно. Комнату за комнатой,"- давно Лиза мужа не видела таким воодушевленным.
Славик с Леночкой, подогреваемые бабой Ритой, пытались бунтовать. Но все же их возраст был еще управляемым. Не глина, но материал еще достаточно пластичный, особенно, если к нему с разумной любовью подойти. На новом месте засуетились сообща. Вместе с близнецами выбирали обои. Забабахали им дизайн, какой они в интернете высмотрели. Варвара Анатольевна выбрала позицию, свойственную ее натуре - созерцала, одобряла, мягко высказывала свое мнение. Всезнайкой себя не объявляла, часто говоря:"Вы, ребята, давно меня переросли во всем. Сами командуйте."И это была так ново для всех. Летний отдых сблизил родителей с детьми. Роман научил их плавать, показал сыну приемчики, которые позволяли за себя постоять. Лиза вместе с Леночкой отправилась в салон красоты и вышли они оттуда, совершенно потрясными. Лена и не думала, что с мамой может быть так здорово. Словом, все открывали друг друга заново. Лиза была женой спокойной, уступчивой, под стать свекрови, и Рома вскоре приятно ощутил себя главой семьи. Хотелось бы сказать, что и с Маргаритой Аркадьевной отношения устаканились. Но это не так. Ее пока раздирают демоны: обида, самолюбие, гордыня. Не доходит, что ее "Я," с самыми благими намерениями, перекрыло кислород всем. Вот и сбежали, чтобы окончательно не задохнуться. Бог даст, одумается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх