Учитель — далеко не самая простая профессия, потому что важно найти общий язык не только с подростками, но и их родителями. Психолог, лектор Российского общества «Знание», руководитель проекта «Школа родителей нового поколения» Григорий Спижевой раскрыл, что самое сложное в работе педагогов. «Самое трудное с детьми в школе — то, что отсутствует авторитет учителя в сознании школьника.
Это продиктовано с разных сторон. Во-первых, отсутствует со стороны общества высокий статус учителя, в отличии от, например, айтишника», — отмечает эксперт. Григорий Спижевой объяснил, что в школе учитель учит ребенка, как он должен себя вести, но в интернете он видит совершенно другое поведение — учитель говорит, что нельзя, а в роликах показывают, что можно. Такое несоответствие подрывает доверие к педагогу. Также психолог привел исследования на приматах, которые показывают, что они учатся у тех, кто выше рангом. Переводя на человеческий язык, учатся у тех, кто выше по социальному статусу. В мире людей это работает точно так же — на конференции приглашают людей с более высоким статусом, чем слушателей. «Родители современных детей, к сожалению, часто подрывают авторитет учителя — они могут сказать ребенку: «Что ты Марию Ивановну слушаешь?! Вот меня слушай». Так делать непедагогично, это мешает всему процессу обучения и воспитания», — подчеркивает специалист. Спижевой считает, что родителям следует сохранять авторитет педагога, даже если они с его мнением не согласны. До этого психолог рассказал, какой метод воспитания лучше: строгость или вседозволенность. Специалист рассказал, как оба варианта могут повлиять на будущее ребенка.
Свежие комментарии