Отопление дали, а в квартире всё равно холодно? Мы расскажем, как правильно сделать замер температуры, чтобы добиться перерасчёта, а главное — нормализации температурного режима в помещении. Шаг 1 Если в вашей квартире холодно, напишите обращение в домоуправляющую компанию. Её сотрудники должны прийти, осмотреть систему отопления, по возможности выявить неисправности или определить другие причины несоответствия температурного режима.
Шаг 2 Сделать замер температуры и составить акт в двух экземплярах, один из которых остаётся у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы собственник (наниматель) впоследствии мог обратиться за перерасчётом платы за отопление в контрольно-надзорные органы, если проблема не будет решена, или защитить свои интересы в суде. В акте должны быть указаны место, дата, время проверки и выявленные нарушения или их отсутствие. Чтобы составить акт, который будет иметь юридическую силу, необходимо соблюсти ряд условий:Нельзя влиять на температуру в помещении искусственно — открывать окна, включать обогреватели;Фиксировать температуру необходимо в пасмурный день, чтобы солнце не нагревало воздух;Когда на улице температура воздуха выше минус 5 °С, светит солнце, замеры не производятся;Если двери, окна или стены не герметичны, то требуется ограничить приток воздуха;Измерения проводятся в двух комнатах (кроме однокомнатной квартиры);Температура фиксируется на расстоянии не менее полуметра от наружной стены и приборов отопления и не ниже 60 см от пола;Замеры должны производиться с помощью сертифицированного и поверенного прибора;Чтобы акт имел юридическую силу, нужно чтобы его составляли представители управляющей компании или Госжилинспекции. Шаг 3 Убедитесь, что по результатам замеров температура ниже нормативной. По нормам в жилых помещениях она должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C). Шаг 4 Если акт составлен, нарушения температурного режима в квартире выявлены, напишите обращение в управляющую компанию и потребуйте принять меры. Помните, ваша жалоба должна быть зарегистрирована. Шаг 5 Если ДУК игнорирует обращение, жалуйтесь в Госжилинспекцию и Прокуратуру.
Свежие комментарии