«Маникюр золовка делала всей семье за деньги, почему же сейчас уколы свекрови я должна ставить бесплатно?», – не понимает Вика
– …В общем, маму в четверг уже выписывают из больницы! – рассказывает тридцатилетняя Зоя. – Что и говорить, напугала она нас основательно, мы с братом на уши встали, три недели по очереди у нее дежурили.
Но теперь все неплохо, врач говорит, прогноз хороший, дома восстановится полностью, если будем выполнять все рекомендации… Вика меня только поразила, жена брата! Ты же знаешь, она медсестра у нас, а маме сейчас уколы надо будет ставить, десять дней курс, утром и вечером. Звоню ей, говорю – возьмешься? А она – да без проблем, говорит, пятьсот рублей выезд у меня, готовьте деньги! Нормально вообще?
Виктории, невестке, тридцать восемь лет, у нее двое детей – тринадцатилетний сын от первого брака и двухлетняя дочка, общая с нынешним мужем, братом Зои Филиппом.
– Мама, конечно, не особо в восторге была, когда они решили жениться пять лет назад! – рассказывает Зоя. – Очень просила брата подумать. Вика на три года старше, к тому же с ребенком, работала медсестрой в поликлинике. Понятно же, что такая невестка – не предел мечтаний… Но ей мама не говорила ни слова. И мальчика мы приняли хорошо, грех обижаться. В гости зовем, общаемся, подарки на праздники дарим…
Живут Виктория с Филиппом вроде неплохо, взяли ипотеку, дочку вот родили. Официально Вика числится в декрете, но сидеть дома у нее возможности нет: у Филиппа в последнее время с работой непросто. Часть сотрудников в его компании сократили еще в первую волну, большинству оставшихся, и в том числе Филиппу, урезали зарплату. Поэтому Вика уже почти год подрабатывает: ставит уколы и капельницы пациентам на дому.
– Обращалась к нашей маме – не сможет ли она посидеть с внучкой, пока Вика будет ездить по работе! – рассказывает Зоя. – Мама отказалась, и я ее понимаю! Ребенок очень маленький, ответственность большая, к тому же, как теперь выясняется, мама давно уже чувствует себя не очень… Вроде Вика не обиделась на мамин отказ, все поняла, хотя… Кто ж его знает!
– Понятно. И что, к девочке няню взяли в итоге?
– Не-а, старший брат у них сидит с сестренкой. Няню, Вика говорит, нерентабельно совсем содержать. Проблема в том, что загрузка у Вики с пациентами непредсказуемая. То густо, то пусто. Бывают периоды, когда совсем заказов нет неделю, например, а няне нужно платить… Так что сидел сын, справлялся нормально вроде. Он у нее на удаленке до последнего времени сидел, так что в принципе удобно им было. Не знаю, как сейчас устроится, может, будет по вечерам пациентов брать, когда дома Филипп или Андрей, ее старший…
…Когда лечащий врач матери сказал Зое, что дома нужно будет ставить уколы, она даже не сомневалась, что Вика придет и все сделает, но та вдруг заявила – готовьте, мол, деньги, чем неприятно поразила родственников.
– Разве так можно? – недоумевает Зоя. – Знает прекрасно, что мы не олигархи все. Мать – пенсионерка! Я с ребенком дома сижу, подрабатываю маникюром, дела так себе сейчас, в основном зарабатывает муж. Два укола в день, это тысяча, десять дней – десять тысяч нужно отдать, половину пенсии. Я говорю, это дорого, а она – ну, по-родственному сделаю вам небольшую скидку, пару тысяч с десятки… Так же, как ты маникюр нам всем делала, помнишь? Тоже не бесплатно…
У Зои шестилетний ребенок, и года четыре назад, сидя в декрете, она вдруг решила, что не будет выходить в офис, а займется «пилением ноготочков» на дому. Закончила курсы, купила материалы, позвала подруг, соседок и маму с Викой в качестве моделей. Пару раз обслужила бесплатно, а потом заявила – платите! Ну да, со скидкой, гораздо дешевле, чем в салоне, но в то же время не просто так.
Несколько «моделей», и в том числе Вика, после такого заявления Зои тут же слились.
– И вот она мне теперь это припомнила! – рассказывает Зоя. – Маникюр ты, говорит, не хотела делать бесплатно, почему я должна сейчас работать без денег? Оставлять детей, ехать к Марине Петровне, потом назад, чего ради?.. Я ей говорю – ты маникюр с уколами не сравнивай! Маникюр – это баловство, можно, в принципе, и без него обойтись, а без уколов, которые врач прописал, не обойдешься! А она мне – так и не надо обходиться, мол, обратитесь в поликлинику по месту жительства, там есть процедурный кабинет, все сделают в лучшем виде по ОМС. Ну так это ездить туда надо! Она прекрасно знает, что нам это не подходит!
Зоя пыталась поговорить с братом, чтобы тот усовестил жену, но, по ее словам, Вика совсем подмяла его под себя, он слова сказать против нее не может.
Как считаете, Виктория права, каждый труд должен быть оплачен? К тому же близких отношений со свекровью у нее не сложилось, так что все логично. Если бы свекровь помогала и делилась последним, сейчас бы и невестка вела себя по-другому…
Или все же нельзя так с матерью, пусть и с матерью мужа?
Что думаете?
Свежие комментарии