На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    и  что  там исключительного? Титьки, как титьки. Ничего  выдающегосяИзвестная баскетб...
  • Сергей Петров
    В городских квартирах надо вообще запретить держать животных. Кроме служебных.В Госдуме хотят з...
  • Кс Лоренс
    Да вы что, это же самое вкусное - "горечь" в баклажанах. Я даже думала, как доставать оттуда семена и использовать ка...Как убрать горечь...

Калькуляторы на ЕГЭ: образовательный эксперимент или угроза для вычислительных навыков?

Предложение образовательного омбудсмена Амета Володарского разрешить использование калькуляторов на ЕГЭ по профильной математике стало настоящим спусковым крючком для дискуссий в образовательных кругах. Эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович поделился с RuNews24.

ru своим мнением. Он отметил, что запрет на использование калькуляторов — это не просто архаичная прихоть, а продуманная педагогическая стратегия, направленная на достижение нескольких ключевых целей: «Математика требует не только понимания абстрактных концепций, но и уверенного обращения с числами. Умение точно и быстро производить арифметические операции — это базовый когнитивный навык. Если выпускник утратит этот навык, это может привести к «цифровой безграмотности», когда он зависим от внешних устройств даже для простейших расчетов. Ручное выполнение вычислений развивает численную интуицию — способность примерно предсказывать ответ. Это критически важно для проверки решения на адекватность. Например, калькулятор может выдать ошибочный результат из-за переключения режима (градусы-радианы), и ученик, не обладающий необходимыми навыками, этого не заметит». По его словам, все участники экзамена должны находиться в равных условиях. Разрешение калькуляторов усугубит проблемы неравенства: разные модели аппаратов, программируемые калькуляторы и возможность жульничества могут существенно искажать результаты. Несмотря на указанные риски, существуют и гипотетические преимущества от данной инициативы.
Разрешение калькуляторов могло бы позволить экзаменам проверять умение строить сложные математические модели и анализировать функции, не отвлекаясь на рутинные вычисления. Это действительно может соответствовать реалиям современной жизни, где большинство расчетов выполняются с помощью технологий. «Это аргумент, который многие могут оценить. Устранение риска арифметической ошибки, которая может стоить баллов — это значительный шаг вперед». Следует понять, что деградация базовых навыков — это долгосрочный риск. Разрешение калькуляторов на экзаменах подаст сигнал всей системе образования: ручные вычисления — это не главное. Это не только навредит уровню подготовки будущих специалистов, таких как инженеры и программисты, но и создаст проблемы на уровне базовых знаний. Обеспечить одинаковые условия для сотен тысяч школьников — это практически утопия. Вновь открытый ящик Пандоры может спровоцировать новые формы списывания и жульничества. Важно понимать, что проверять навыки устного счета и арифметики следует на более ранних этапах, например, на ОГЭ в 9 классе. Если выпускник 11 класса не умеет решать простые арифметические задачи без калькулятора, проблема лежит не в запрете калькулятора, а в недостаточной подготовке на предыдущих этапах обучения. «Вместо того чтобы разрешать калькуляторы, необходимы усилия для укрепления математического образования на всех уровнях. ЕГЭ по профильной математике должен оценивать способность к сложному математическому мышлению и уверенное владение арифметикой. Легализация калькуляторов сделает экзамен не более совершенным, а лишь приведет к девальвации его ценности».

 

Ссылка на первоисточник
наверх