Исследования показывают, что гендерный разрыв в оплате труда сохраняется до сих пор. Есть различные объяснения этого явления, однако редко кто учитывает, что такие различия могут проявляться еще в детстве. В новом исследовании, проведенном психологами из Нью-Йоркского университета, обнаружено, что мальчики запрашивают более высокое вознаграждение за выполнение работы.
Это оказалось связано с различиями в восприятии собственных способностей: мальчики имели более высокое мнение о своих способностях, хотя в серии когнитивных тестов их результаты не превосходили девочек. Результаты опубликованы в Developmental Psychology. В исследовании приняли участие более 200 детей от 6 до 9 лет. В двух гипотетических ситуациях детям было предложено обсудить вознаграждение за работу в классе с учителем и с соседом — за помощь по дому. В этих ситуациях мальчики и девочки продемонстрировали одинаковое понимание переговоров. Потом детям предложили быстро идентифицировать изображения на экране компьютера. У всех детей не было значительных различий в выполнении задания. После выполнения когнитивных задач детям сообщили, что в зависимости от того, как они справились, они должны получить бонус: картинки с изображениями животных. Затем детей спросили, сколько картинок, по их мнению, они заслужили за свои достижения. Несмотря на схожее восприятие переговоров, мальчики просили более крупные бонусы, чем девочки, за выполнение той же работы. Мальчики среднем просили больше, чем 65% девочек. Хотя девочки и мальчики одинаково хорошо справились с когнитивным заданием, их восприятие собственной компетентности различалось: мальчики были более высокого мнения о своей работе, чем девочки. «Мальчики активно использовали свои представления о том, насколько обычно и допустимо просить больше, в то время как девочки этого не делали», — объясняет один из авторов исследования Кэтрин Маколифф.
Свежие комментарии