Ранк, Жан - Изабелла Фарнезе, королева Испании В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют 'версальским диктатом'. Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о 'мировой моде'.
George Romney 1734 - 1802 PORTRAIT OF MARY CHRISTINA CONQUEST, LADY ARUNDELL OF WARDOUR (C.1743-1813), IN CORONATION ROBES В переводе с французского 'барокко' означает 'странный, причудливый'. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. В остальном же создается полное впечатление расслабленности и свободы. Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Подобная отделка придавала женскому платью некий художественно беспорядочный характер. К концу XVII века костюм несколько теряет признаки свободы и фантазии. Он словно застывает на месте, подчиняясь моде, предписанной придворным этикетом. Мода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость - с другой. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является 'помпезность'. Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно. Шелк и кружево оттесняют бархат и металл. Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.
Рослин, Александр - Портрет великой княгини Марии ФедоровныУэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога ЙоркскогоНатье, Жан-Марк - Портрет Екатерины IGeorg Andreas Hoffmann. 1752- 1808 И внушительно и роскошно выглядят как парадные, так и многие повседневные платья. Основные формы их сложились приблизительно к 1680 году. Талия становится тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. Поверх достаточно узкой юбки в форме колокола, которая была украшена тяжелой вышивкой от низа до колен и называлась 'robe', надевалось так называемое 'манто' - верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине.
Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багряного, темно-синего и т.д. К юбке прикреплялся длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образуя лестницу. Декольте увеличивается и обшивается кружевом и оборками. Дома и на прогулке дама могла повязывать маленький передник с богатой отделкой по краю. Сквозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. В довершение всего женская фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось 'фонтанж'. Фонтанж представлял собой сочетание высокой прически и жесткого чепца с несколькими рядами кружев или полотняных оборок, собранных в складки. Он поднимался надо лбом косо вперед и благодаря проволочному каркасу мог достигать значительной высоты. О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты.' В этот период появляется такое модное веяние, как использование 'мушек'. Этими маленькими черными наклейками украшали лицо. Кроме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше.
Norddeutsch, Mitte 18. Jh.Robert Peake Elizabeth Stuart Princess RoyalPierre Mignard (1612 -1695)
Лейкс, Франс - Мария Австрийская, королева ВенгрииАлексис-Симон Белль - Катрин и Эжен де Бетизи, будущие принцесса Монтобан и маркиз МезьерNathaniel Dance, R.A. 1735 - 1811 PORTRAIT OF LADY ELIZABETH COMPTON (1760-1835), LATER COUNTESS OF BURLINGTONHyacinthe Rigaud 1659-1743 Louis XV (1710-1774)Амигони, Якопо - Антония Мария Фернанда де Бурбон-Фарнезе, инфанта Испании
Лоо, Луи Мишель ван - Изабелла Фарнезе, королева Испании
Ян Томас - Император Лепольд в театральном костюмеЯн Томас - Маргарита Терезия в театральном костюме
Элизабет-Луиза Виже-Лебрен - Мария-Антуанетта, королева Франции Рококо относится к периоду с 1730 по 1770 гг., ко времени Людовика XV. Это последний этап развития аристократической культуры, несколько манерный и чувственный закат предшествующего барокко, хрупкий, как раковина. В переводе с французского 'рококо' означает 'украшение в форме раковины'. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов - белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. После почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова вступает куполообразный кринолин. Юбка по-прежнему остается открытой спереди для того, чтобы оставить на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжелая парча, соседствуют с воздушными бантами, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов. Модным силуэтом становится изящная фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются каскадом великолепных кружев. Самым популярным типом женского платья становится 'контуш' или, так называемое, платье со 'складками Ватто'. Знаменитый художник написал немало картин, изображающих женщин в таких прелестных нарядах. Платье было очень удобным, спереди - оно, с открытой шеи, без прилегания, падало на кринолин, а складки мягко облегали спину и могли заканчиваться небольшим шлейфом. Все платья украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом.
Менгс, Антон Рафаэль - Мария Каролина Габсбург-Лоррен, королева Неаполя
Шарль ван Ло - Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)
Шарль де Лафосс - Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми
Шарль и Анри Бобрен - Королева Анна Австрийская
Юстус ван Эгмонд - Людовик XIV в коронационном одеянииАллан Рамсай - King George III, 1762-64Наттье, Жан-Марк (1685-1766) - Мадам Аделаида, дочь Людовика XV, с нотной тетрадьюЖан-Марк Наттье - Мария-Жозефа Саксонская, дофина Французская (1727-1752), также известная как Мадам де ФрансЙозеф Дорфмейстер - Мария-Луиза Неапольская-СицилийскаяФавре, Антуан де (1706 - 1791) - Визит мальтийских женщин
François Hubert Drouais 1727 - 1775 PORTRAIT DE MADAME DE POMPADOUR
Портрет Марии Яковлевны Строгановой 1721—1724
Портрет молодой купчихи
Малюков, А. - Портрет императрицы Александры ФедоровныАлександр-Франсуа Каминад - Мария-Тереза-Шарлотта Французская, герцогиня АнгулемскаяWinterhalter Franz Xavier Queen Marie Amelie 1842
VICENTE LÓPEZ PORTAÑA (1772 -1850)
CIRCULO DE FEDERICO DE MADRAZO (Escuela española, S. XIX) Retrato de Isabel II, de cuerpo entero, con banda de Carlos III y cruz de la Orden de las damas de la Cruz EstrelladaФранц Ксавьер Винтергальтер - Королева Великобритании Виктория IМадрасо и Кунс, Федерико де - Хосефа Коэльо ПортугальскаяEdouard Louis Dubufe Princess Mathilde Bonaparte
FRANZ XAVER WINTERHALTER (1805-1875) Portraits en pied de l'impératrice Eugénie and l'Empereur Napoléon III Одежда периода Французской Революции - платье в это время существенно изменилось. В конце 18-го века женская одежда в большой мере утратила свою пышность и приобрела более тонкие очертания. Женская мода все больше и больше адаптировалась под прогрессирующие в обществе революционные идеи и политику, социальную структуру и философию того времени. В начале 1790-х, например, в моду вошел "Английский" или мужеподобный стиль, намекавший на склонность к конституционной монархии. В период террора 1792 года модным было простое платье в темных тонах. Но когда верх взяла Директория, французская мода стала более "дикой", отдавая предпочтение "руссовским" веяниям в "греческом", "романском" и "диком" стиле. Псевдо-греческий стиль стал наиболее популярным в Европе конца 1790-х годов. Конец Революции (1789-1794) ознаменовался наступлением во французской моде еще более замечательного периода. Типичной для женского платья стала поднятая под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Новая простота фасона отражалась в длинных, светлых, ставших очень модными и распространившихся повсеместно платьях из тонких прозрачных тканей. Во времена Наполеона императрица Жозефина ввела при дворе роскошь своей моды. Другие основные изменения заключались в том, что в моду вошли брюки французских моряков и городского пролетариата, вышли из моды парики и пудра и (временно) корсеты.
Давид, Жак-Луи (1748 - 1825) - Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804
Франсуа Жерар - Императрица Жозефина Богарне, сидящая на троне
Гийом Летьер - Жозефина Богарне (1763-1814), императрица Францииисточник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии