Среди москвичей в последнее время стали популярны эксцентричные товары для создания имиджа: металлические визитки, кулоны из отпечатков носов питомцев… «Вечерняя Москва» разобралась в оригинальных способах заявить о себе. Совсем недавно модницы из народа гонялись за подделками известных марок, чтобы хотя бы издалека создать образ роскошной жизни, о которой только мечталось по дороге в офис?
Сейчас выставлять напоказ дорогие вещи с написанным брендом, заявляющим «Я могу себе это позволить!», уже не в тренде. Но те, кто хочет всем показать свой особый статус, не исчезли — механизм «понтов» ведь обусловлен эволюцией, и стремление выделиться есть даже у животных. Грань между стремлением заявить о себе и болезненной одержимостью? «Корень этой проблемы в «зависании» человека в стадии подростка, когда особенных достижений еще не совершено, но зато родители купили вожделенный смартфон, — считает психолог частной практики Ирина Крохмаль. — Люди еще эгоцентричны на этом этапе взросления, а пафоса немерено. Следующий этап — формирование личности, стремящейся жить без навязанных желаний. Если этого не произошло, начинается настоящий хаос. Человек стремится к известности, оттуда и патологическая одержимость собственной уникальностью, стремление одеваться только в ультрамодное, желание заказать особенные атрибуты имиджа. Конечно, записывать любого оригинала в подростки не стоит — история знает примеры, когда видные люди государства любили удивить публику чем-то эдаким. Так, граф Шереметев, строивший больницы и театры в Москве, участвовавший в важных дипломатических миссиях, тоже любил «попонтоваться». Одной из известных его причуд была страсть к ананасам — вложив немалые средства в оранжереи, он первый в России вырастил тропический фрукт. Пусть неказистый, но тем не менее — публика шокирована». «В начале 2000-х мы удивлялись фантазии клиентов, запрашивающих, например, слона, покрашенного в розовый на день рождения пятилетней малышки, — говорит генеральный директор крупного сервиса по поиску личных помощников Елена Филипченкова. — Но сейчас клиенты хотят не «как у друга или блогера» или «лучше, чем у конкурента», а задумываются о том, что нужно именно ему, его близким, его детям». На память Магниты с фотографиями на память о свадебном торжестве или вечеринке по случаю дня рождения — прошлый век. Можно подойти к делу с фантазией и приобрести на сайте объявлений зажим от хлеба с памятной датой. Неординарно и в хозяйстве пригодится! Цена: 100 рублей. Меня должны знать в лицо! Если кажется, что ваше лицо должно сиять на обложках, но почему-то все считают иначе, — нужно брать дело в свои руки. Любые желающие могут напечатать сувенирную газету и журнал с собственной фотографией. Цена: от 1500 рублей. Состояние за ручку Красивые перьевые ручки всегда добавляли имиджу серьезности и были частым подарком деловому человеку. Их делают из драгоценных металлов, украшают камнями, наносят гравировки и уникальные узоры. Самая дорогая обойдется в 175 миллионов долларов — корпус украшен орнаментом, имитирующим часовой механизм, а корпус изготовлен из 28-каратного золота. Цена: от 20 000 рублей. На смену отпечаткам пальцев Запечатлеться оригинально помогут ювелиры — так, стали популярными уникальные украшения. На них по заказу мастера наносят уникальный рисунок радужки глаза, а для самых сентиментальных особ — отпечаток носика любимого питомца. Цена: от 2000 рублей. Автограф не хуже, чем у звезд Если хочется, чтобы коллеги и партнеры восхищенно изумлялись фантазией, когда смотрят на подписанный вами договор, можно обратиться к специалистам. На сайтах объявлений появилась новая услуга — разработка уникальной подписи. Придется потренироваться ее воспроизводить. Цена: от 990 рублей. Карта навек Картон уже не в тренде. Настоящий стиль — металлические визитки или деревянные банковские карты. Как ходить, нося в кармане увесистую пачку железных визиток? Имидж требует жертв. Цена: от 3000 рублей. Прямая речь Михаэлис Галицкий, социолог: — Чрезмерность, вычурность свойственны неуверенным людям. Сегодня все больше акцент ставится на минимализм, удобство. В первую очередь это касается мегаполисов: комфорт здесь ценнее шика. А у многих представителей творческих профессий мы видим, как выгорание компенсируется стремлением к демонстрации роскоши.
Свежие комментарии