На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 003 подписчика

Свежие комментарии

  • Екатерина Самойлова Гавриченкова
    Это мнение мужчины, который, видимо не сидел круглосуточно с ребенком, пусть только с одним, хотя бы месяц. Этого хва...«Ветераны России»...
  • Михаил Е
    Т.е. не офисные работники размножаться (удобно) не должны? Доярка на удалёнке...«Ветераны России»...
  • ММ
    Женский организм устроен своеобразно. Просто представьте какой-нибудь 17-18 век. Замуж отдали в 13-14 лет за 14-15 ле...Названа неожиданн...

Медиаменеджер Семенова: феномен дубайского шоколада — это счастливая случайность

Феномен популярности дубайского шоколада объясняется счастливой случайностью, заявила в беседе с «Газетой.ру» консультант в сфере креативных коммуникаций, медиаменеджер Анастасия Семенова. По словам специалиста, чтобы понять этот кейс, необходимо обратиться к истории данного продукта. В 2021 году кондитер Сара Хамуда и ее муж открыли кондитерскую в Дубае.

Их продукция была ориентирована на нетривиальные вкусовые и текстурные сочетания. Причем изначально они не относились к этой деятельности как к основному бизнесу и расценивали работу в кондитерской как подработку. Однако в конце 2023 года кондитер создала тот самый молочный шоколад, начинка которого была приготовлена из хрустящего теста катаифи и фисташковой пасты. После этого блогер Мария Вехера опубликовала в социальной сети TikTok ASMR-видео с этим шоколадом. К настоящему моменту данный ролик собрал более 70 миллионов просмотров. С течением времени сарафанное радио привело в действие виральный эффект, который повлек за собой реальный спрос, отметила маркетолог. По ее словам, создательнице шоколада с трудом удавалось его удовлетворять. Однако, обратила внимание Семенова, даже если Хамуда отправила свой шоколад в качестве подарка блогерам и один из них опубликовал ролик с ним, успех еще не был гарантирован. Эксперт подчеркнула, что многие бренды каждый день отправляют блогерам свою продукцию в надежде попасть в тренды, но сделать это получается далеко не у всех. По мнению медиаменеджера, главную роль в популярности дубайского шоколада сыграла эксклюзивность предложения. "Каждая оригинальная «дубайская шоколадка» делается вручную с узнаваемым характерным элементом — ручной росписью. И поэтому объем продаж ограничен: покупателям можно взять 200 граммов шоколада за 20 долларов только через службу доставки еды Deliveroo в Дубае. Продажи начинаются в 17:00 ежедневно, и для полного солд-аута хватает 15 секунд. У аудитории включается естественный азарт и страсть обладания чем-то эксклюзивным. Вдобавок если вы еще и постоянно видите этот шоколад в своей ленте, то, даже если и не хотели его купить, желание получить его вам ежедневно закладывается 25-м кадром", — объяснила специалист. При этом дефицит такого шоколада стал причиной создания большого количества подделок на маркетплейсах и даже возникновения черного рынка шоколада в Южной Африке, где это лакомство продается по неадекватной стоимости. По словам эксперта, эти обстоятельства, помимо прочих факторов успеха, идеально соответствуют теме кулинарии и кондитерского мастерства, популярность которых не угасает. При этом шоколад представляет собой традиционно самый простой и известный всем способ побаловать себя, подчеркнула Семенова. "Если этот шоколад еще добыт в таких непростых условиях, то, конечно, он приносит бурю эмоционального удовольствия. И его хочется снова и снова. Этот тренд говорит покупателю «20 долларов, и этот шоколад избавит тебя от любых несчастий», — отметила она. Однако, по мнению медиаменеджера, Хамуда физически не в состоянии производить больше шоколада, чтобы удовлетворить возникший на него спрос. При этом, если этот шоколад станет доступным, интерес к нему будет снижаться, подчеркнула эксперт. Она также напомнила, что подобные вирусные и внезапно возникшие тренды, как правило, заканчиваются так же резко, как начинались. Избежать этого поможет их перевод в профессиональную стратегию с использованием всех возможных инструментов, включая искусственный дефицит, резюмировала специалист. Между тем в России дубайский шоколад начали искать в полтора раза чаще, чем цветы. Это лакомство также оказалось популярнее кондитерской категории. Так, на два запроса о плитке этого шоколада приходится один о покупке бенто-торта или полтора о покупке клубники в шоколаде. В категории же «шоколад ручной работы» 66% покупок приходится именно на дубайский десерт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх