На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 061 подписчик

Свежие комментарии

Почему выпускники школ больше всего хотят заниматься точными науками

Выпускники московских школ получили на руки результаты всех испытаний Единого государственного экзамена. Они показали, что дети больше не желают стать юристами, а хотят осваивать точные науки. В 2025 году ЕГЭ провели во всех субъектах Российской Федерации и в 55 зарубежных странах. Участниками основного периода экзаменов стали около 682 тысяч человек, в том числе более 631 тысячи выпускников текущего года.

«ЕГЭ прошло в штатном режиме. Система уже отлажена, так что проблем не возникает», — отметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. В среднем ЕГЭ в этом году сдали не лучше и не хуже, чем в прошлом. Конечно, не обошлось без 100-балльников. Высшую оценку по одному из предметов получили 6820 человек. 200-балльников — 331 человек, 300-балльников — 13. Есть даже «четыре по сто» — так сдала ЕГЭ москвичка Надежда Яшмолкина. По словам Музаева, участники ЕГЭ в среднем сдавали по три предмета. В этом году ощутимо увеличилось число сдававших экзамен по профильной математике — на 11 процентов, по физике — на 16 процентов, по биологии — на 7 процентов, по информатике — на 6 процентов. «Бывали случаи роста интереса к предмету на 3–4 процента. Но то, что случилось в этом году, дорогого стоит», — отметил Музаев. Рост интереса к точным наукам Рособрнадзор объясняет увеличившейся популярностью инженерных, медицинских и ИТ-специальностей. Свою роль в популяризации сыграла работа школ, Министерства просвещения РФ и региональных образовательных организаций. «Естественно-научное образование как никогда важно в нашей стране. Результаты ЕГЭ говорят о том, что конкурс в профильные вузы будет выше, чем в предыдущие годы.
Университеты смогут отобрать наиболее сильных», — отметил Музаев. При этом по профильной математике, экзамену, который традиционно считается одним из самых сложных, результат от 60 баллов получили более 60 процентов от общего числа участников, по биологии — более 49 процентов, по химии — более 46 процентов, по физике — более 52 процентов, по информатике — более 44 процентов. По социально-гуманитарным предметам в целом результаты не отличаются от прошлых лет. Наблюдается небольшое снижение сдающих ЕГЭ по обществознанию. Это неудивительно — все больше вузов отдают предпочтение экзамену по истории. Уже несколько лет идут разговоры о том, чтобы сделать этот предмет обязательным предметом для поступления в гуманитарные университеты. Инициативу поддержал даже президент РФ Владимир Путин. Однако в следующем году такую меру вводить не планируют. В этом году наблюдается небольшое снижение результатов государственного экзамена по русскому языку. По словам Музаева, это было ожидаемо и связано с изменением заданий. «Мы убираем из экзамена пункты, на которые можно «натаскать». Кроме того, усилен контроль за использованием иностранных и жаргонных слов», — отметил Музаев. Руководитель Рособрнадзора напомнил, что в прошлом году у участников экзамена появилась возможность пересдать в этот же год один предмет по своему усмотрению. В 2025 году этим воспользовалось большее количество человек, чем в 2024-м. Более 144 тысяч участников отправились на пересдачу. Самым популярным предметом «второй попытки» стало общество знание. По словам Музаева, система ЕГЭ в очередной раз показала свою эффективность. В ближайшее время она не претерпит значительных изменений. Федеральная власть также выражает свою поддержку ЕГЭ — в апреле на пленарном заседании Государственная дума РФ отклонила межфракционный законопроект, который предусматривал замену ЕГЭ выпускными экзаменами по школьным предметам. При этом есть у Госдумы и нововведения, которые она готова предложить отечественной системе образования. Комитет нижней палаты парламента по охране здоровья предложил отменить оценки по физической культуре, музыке, труду и изобразительному искусству. 8 июля Госдума приняла проект постановления, в котором содержится эта инициатива. В документе, правда, не уточняется, на что предлагается заменить пятибалльную систему. Идея отменить оценки по четырем указанным предметам не нова. Еще с 1 января 2021 года в силу вступил приказ Минпросвещения России, которым был утвержден новый порядок заполнения школьных аттестатов. Вместо итоговых оценок по изобразительному искусству, музыке и физкультуре в документе допускается указывать отметку «зачтено». Однако этой возможностью воспользовались далеко не все школы. Теперь велик шанс, что повсеместный переход на зачетную систему по указанным предметам все-таки состоится. «Не каждый ребенок может превосходно петь, и не каждый, кто, скажем, играет на фортепиано, может мастерски играть в волейбол или лазить по канату», — так прокомментировала инициативу председатель Комитета Госдумы по просвещению Ирина Белых. Предложение депутатов в целом поддержали родители и школьные учителя. Однако есть и те, кто опасается, что отсутствие оценок снизит мотивацию у детей. С ними, впрочем, не согласна учитель русского языка и литературы, а также классный руководитель одной из московских школ Ольга Чмиль. «Страх получить плохую оценку негативно влияет на детей, они стесняются отсутствия у себя природной тяги к спорту или творчеству. Система зачетов решит эту проблему». Кстати Несмотря на непростые условия, в этом году ЕГЭ провели в ДНР, ЛНР, в Запорожье и на Херсонщине, а также в прифронтовых регионах России. На новых территориях появились первые 100-балльники — 11 человек. «Плавный переход на отечественную систему образования дает свои плоды», — отметил Музаев.

 

Ссылка на первоисточник
наверх