На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Что ещё за очередная макака?..Бизнесвумен Ида Г...
  • F I
    Кому то и барахло , а кому то, то что надо. В нашем доме Озон , на углу дома ,напротив Валберрис , за углом улицы чер...Психолог назвала ...
  • Наталья Наталья
    фото неудачное а сам актер харизматичный человек что касается цены наряда его личное дело жаль что в наше время вещи ...Раскрыта стоимост...

Психолог: К импульсивной трате денег склонны люди с повышенной тревожностью

От покупок на маркетплейсах в праздники сложно отказаться, ведь онлайн-шопинг — один из способов занять свободное время и повысить настроение. О том, как не растратить все деньги в интернет-магазинах во время длинных (и не очень теплых) майских выходных, «РГ» рассказали эксперты. Маркетплейсы привлекательны простотой оформления заказов, большим выбором товаров и удобной доставкой, а хитрые приемы маркетологов делают онлайн-платформы еще более заманчивыми.

Поэтому мы так легко «подсаживаемся» на них. Однако устоять перед этим соблазном можно. В первую очередь к импульсивной трате денег склонны люди с повышенной тревожностью, считает практикующий психолог Ирина Беспоместных. «Чтобы снять накопленную в будни тревогу, человек начинает листать ленту товаров онлайн-магазинов, что-то выбирать, складывать в корзину. У него вырабатывается таким образом «быстрый» дофамин, приносящий кратковременное удовольствие без особых усилий. Кроме того, удовлетворяется внутреннее желание владеть, обладать, появляется ощущение всемогущества и контроля за своей жизнью: хочу — куплю, хочу — не куплю. Оно действует как антидепрессант», — отмечает она. Более стабильны в этом смысле, по ее словам, люди, имеющие четкие цели в жизни, хобби, широкий круг друзей. Те же, у кого внутри пустота, стараются заполнить ее «дешевыми» удовольствиями — просмотром сериалов, коротких видео и, конечно, бесчисленными покупками на маркетплейсах. «Самое интересное, что очередное новое платье или 125 туалетных ершиков ничего не меняют в жизни, — говорит собеседница. — Не появляются новые друзья и поклонники, в доме не становится чище, а человек так и продолжает «зависать» в интернет-магазинах». Как понять, что пора остановиться и больше не покупать ненужные вещи? Ирина Беспоместных советует обратить внимание на следующие моменты: бесконтрольные траты, выбор между встречей с друзьями и онлайн-шопингом в пользу последнего, кредиты на покупки. В этом случае надо стараться переключаться, и лучше всего — на выезд на дачу или выход в парк, ведь природа всегда «обнуляет» психику до базовых настроек. Можно примкнуть к городским сообществам по бегу, спортивной ходьбе, велосипедным прогулкам. Когда случай не настолько запущенный, а человек просто хочет сделать необходимые, на его взгляд, покупки, специалисты советуют сначала составить список. «Первый шаг — список, второй — ревизия домашних запасов, — рекомендует психолог Гузаль Садыкова. — Иногда в «закромах родины» можно найти нужные вещи, порой даже нераспакованные, купленные в прошлый раз «в угаре» шопинга. Третий шаг — соотнесение итогового списка с количеством имеющихся средств. Все лишнее, на что не хватает денег, — вычеркиваем, включая таким образом внутреннего контролера». Однако бывает так, что товар очень понравился, и человек не готов отказать себе в нем, тем более в праздник. Грамотно удовлетворить эту потребность поможет психологический прием «мороженое». «Все мы любим мороженое, но понимаем, что если съедим его много, то завтра, возможно, придется лечить горло. Так и с шопингом: позвольте себе «объесться» товарами, но внутренне помните о «протрезвлении» и будущей нехватке финансов в семейном бюджете», — предупреждает Гузаль Садыкова. Среди других приемов правильных онлайн-покупок — добавление товара, который заинтересовал, в корзину (возможно, завтра вы уже передумаете его приобретать), выставление лимита платежей по банковской карте (иногда стоит и вообще отвязать ее от приложений маркетплейсов, чтобы не было соблазна покупать в один клик), отключение уведомлений о скидках. Также стоит подумать, какими другими способами, помимо покупок, вы можете порадовать себя в праздники. А вот кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова Ольга Рыкалина считает, что внимательный поиск товаров онлайн — сам по себе хорошая психотерапия, маркетплейсы же порой хорошо помогают сэкономить время. «По большому счету шопинг на маркетплейсе ничем не отличается от шопинга офлайн, хотя и имеет серьезное преимущество — магазин всегда у тебя под рукой, и не надо никуда идти или ехать. Не «подсесть» шопоголику на них практически невозможно», — отмечает эксперт. Она, как и психологи, рекомендует покупателям прежде всего выделить сумму, которую они готовы потратить, и придерживаться запланированных расходов. «При этом у маркетплейсов есть определенная особенность: могут быть одни и те же продукты, представленные разными продавцами, и если товар вам действительно необходим, стоит сделать конкретный поиск, не останавливаясь на первом же, который вам попал по рекламному баннеру», — советует собеседница. Фильтры при поиске товаров она рекомендует настраивать по цене. Также важно почитать отзывы — все же на маркетплейсах они не всегда «накручены». «Маркетплейсы достаточно назойливо предлагают покупателям оставлять отзывы, но надо помнить, что у вас и у неизвестного вам покупателя могут быть очень разные критерии качества продукта. В конце концов, внимательный поиск — это своего рода психотерапия и гордость за себя — разумного и рационального», — добавляет доцент. Отвечая на вопрос, можно ли сэкономить, покупая на маркетплейсе, эксперт подчеркивает, что ценообразование крайне разнообразно, одни и те же товары могут иметь различную цену как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах. «И вот тут, наверное, стоит решить для себя — насколько важнее экономия, чем время, потраченное на поиск», — подытоживает Рыкалина.

 

Ссылка на первоисточник
наверх