На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 024 подписчика

Свежие комментарии

  • Забава Катаева
    Хватит поучать чего и как надо делать с мужем! НЕВОЗМОЖНОСТЬ упросить уломать заставить обьяснить- заставляет женщину...Я прихожу с работ...
  • Леонид Руси
    Главный враг гипноза это смех. Смех блокирует любое враждебное воздействие... порчу, сглаз... Тоже самое... лучшая за...Психолог рассказа...
  • ММ
    Даёшь семгу еженедельно в каждый дом. За счет правительства и депутатов!Во все виноваты ж...

Ребенок часто за компьютером: когда начинать бить тревогу

Компьютеры, планшеты и смартфоны стали обыденностью в жизни детей, что вызывает обеспокоенность у родителей и педагогов. Главный вопрос состоит в том, когда следует начинать переживать, если ребенок проводит слишком много времени за компьютером? «Рамблер» нашел ответ. Когда начинать бить тревогу? Начинать беспокоиться следует, если время, проводимое ребенком за компьютером, превышает рекомендуемые нормы.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОВ), для детей в возрасте от двух до пяти лет рекомендованное общее время использования экранного времени составляет не более одного часа в день, а для более старших детей (от 6 лет) — не более двух часов. Превышение этих норм может стать основанием для раздумий о возможных негативных последствиях. Важно обратить внимание не только на количество времени, но и на качество его проведения. Если ребенок сидит за компьютером, играя в азартные или насильственные игры, или же постоянно погружен в любой контент кроме образовательного, это также должно насторожить. Необходимо учитывать не только физическое состояние ребенка, но и его психологическое благополучие: изменения в настроении, резкие перепады в поведении и ухудшение успеваемости могут быть знаковыми симптомами. Психологические причины увлечения компьютером 1. Удаленность от реальности и поиск эмоционального комфорта Для некоторых детей времяпрепровождение за компьютером предоставляет возможность отвлечься от реальных жизненных проблем. В условиях стресса, будь то проблемы в школе, конфликты с друзьями или низкая самооценка, компьютер может служить своеобразным «убежищем». В виртуальной реальности дети могут создать образ, который отличается от их реальной жизни, часто идеализируя себя. Это позволяет им чувствовать себя успешнее и одобряемыми. Научное обоснование Психология подтверждает, что виртуальная среда может предоставлять необходимые средства для эмоционального комфорта. Исследования показали, что игроки могут испытывать меньший уровень тревожности и депрессии, получая доступ к игровым мирам, где они могут реализовать свои желания и искать положительные эмоции. Однако такое поведение может вызвать зависимость, когда реальный мир становится менее привлекательным. Отчим и мачеха: как помочь ребенку принять новоиспеченного члена семьи 2. Социальная изоляция и стремление к принадлежности Не менее важной причиной, побуждающей детей проводить уйму времени за компьютером, является недовольство реальными социальными взаимодействиями. Многие дети сталкиваются с трудностями в общении с ровесниками, что приводит к социальному исключению и даже буллингу. Как следствие, они могут искать удовлетворение своих социальных потребностей в виртуальных сообществах и онлайн-играх, где существует возможность общения с единомышленниками. Научное обоснование Социальная психология утверждает, что необходимость в принадлежности — одна из основных человеческих потребностей. Дети, сталкивающиеся с изоляцией, могут находить утешение в развитии онлайн-дружбы и создании виртуальных сообществ, что в свою очередь может влиять на их эмоциональное состояние и уровень самопринятия. Однако важно помнить, что такие отношения зачастую не обеспечивают глубокую эмоциональную связь, что может усугублять проблемы в реальной жизни. 3. Поиск возможностей самовыражения Современные технологии предоставляют детям обширные возможности для самовыражения, что часто становится одной из причин их увлечения компьютером. Видеоплатформы, социальные сети и игры позволяют детям реализовать свои творческие способности и делиться ими с миром. Тем не менее, это может привести к чрезмерному желанию быть замеченными, что в свою очередь может обернуться аддикцией. Научное обоснование Гуманистическая психология утверждает, что самовыражение является ключевым компонентом личной удовлетворенности и самоактуализации. Однако, если целевая аудитория ограничивается лишь лишь виртуальной средой, это может уменьшить качество самовыражения и привести к деформации самовосприятия. В этом контексте важно обеспечить баланс между виртуальной и реальной жизнью ребенка. 4. Избегание ответственности и трудностей Не менее заметной причиной является тот факт, что компьютерные игры и интернет-активности предоставляют возможность избежать реальных обязанностей и сложностей, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни. Уроки, домашние задания и социальные ожидания могут вызывать беспокойство, и некоторые дети выбирают цифровую реальность как способ избегания этого стресса. Научное обоснование Когнитивная психология полагает, что избегание сложностей и трудностей — это естественный механизм самозащиты. Тем не менее, если это поведение становится привычным, оно может привести к печальным последствиям, включая снижение приоритетов и уровня ответственности. Таким образом, важно вовремя помочь ребенку осознать, что избегания проблем может привести к более серьезным проблемам в будущем. Увлеченность детей компьютером — это многогранная проблема, требующая внимания и понимания. Родителям следует быть готовыми к открытому диалогу с детьми о технологиях и их влиянии на жизнь. Важно, чтобы дети чувствовали поддержку со стороны взрослых в освоении реальной жизни. Сбалансированный подход к использованию гаджетов может помочь детям развиваться гармонично, преодолевать трудности и находить здоровые способы самовыражения и социализации. Ранее мы писали, что делать, если ребенок проглотил несъедобную вещь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх