На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 036 подписчиков

Свежие комментарии

  • фарид сабиров
    Лучше вообще без ничегоРианна вышла в св...
  • Юрий Подгурский
    Во влажном воздухе пыль плохо оседает. А куда ж она девается?😁. Догадаемся с одного раза. Лучший лайфхак для борьбы ...В моем доме совсе...
  • Михаил Васильев
    Автор даже писать по русски грамотно не умеет,д а и на вид его котлеты просто отталкивающий!Десять секретов п...

Формирование личности и отношения к миру: как привить ребенку любовь к чтению

Литература играет огромную роль в развитии ребенка любого возраста. Она формирует его личность, улучшает навыки общения, развивает эмоциональный интеллект и художественные способности. И при этом каждый этап роста соответствует определенным литературным потребностям. Как увлечь подростка чтением, «Вечерней Москве» рассказала основатель театральной студии для детей «Ирбис» Дарья Марусова.

Книга — помощник для ребенка По словам Марусовой, общение с книгами, будь то чтение серьезной литературы или изучение красочных иллюстраций, способно значимо повлиять на развитие ребенка и стать фундаментом формирующейся личности. — Литература — мощный источник развития как для детей, так и для взрослых. Чтение помогает расширять кругозор, формировать нравственность и моральные ценности, что в дальнейшем дает возможность подрастающему поколению разобраться в жизни и выявить правильные принципы, которыми можно руководствоваться, — сообщила эксперт. Она отметила, что в младшем возрасте воспитание через книги напоминает процесс подражания: ребенок находит положительного героя, увлекается его историей и поступками и мечтает стать похожим на выбранного персонажа, внутренне ориентируясь на заложенные в книге ценности. — В подростковом возрасте дети также могут развиваться через художественную литературу, однако происходит это не путем прямого подражания, а посредством самоанализа. Знакомясь с историей, подросток сопоставляет себя с героем и пытается ответить на непростые вопросы: правильно ли действует персонаж, какие решения привели героя в ту или иную ситуацию, и как бы он сам действовал в схожих условиях. Все это подталкивает взрослеющего ребенка к самопознанию и вызывает у него желание сформировать отношение к миру, — сказала Марусова. Помимо благоприятного влияния на формирование внутреннего мира, чтение качественной литературы повышает общий уровень культуры, обогащает речь, развивает мышление и воображение, подчеркнула специалист. — Литература бывает разной. Есть книги, которые не несут ничего положительного. Но если рассматривать русскую и общемировую классику, найдется огромное количество писателей, благодаря которым ребенок может познать не только мир с его нормами морали, но познать себя и свое окружение, — заметила собеседница «ВМ». Специалист порекомендовала детям и подросткам читать произведения таких авторов, как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, М. А. Шолохов, Чарльз Диккенс, Шекспир. Улучшение эмоционального благополучия — еще одна важная особенность чтения. Полезный отдых может оказаться для подростка безопасным способом пережить стресс, справиться с тревогой и высокой нагрузкой. Также книги способны предложить альтернативную точку зрения или решение повседневной задачи, которая ранее казалась ребенку непосильной, уверена Марусова. Как привить любовь к литературе у детей По мнению специалиста, прививать любовь к литературе следует с раннего детства. Однако важно не насаждать и не заставлять ребенка читать. — Очень хорошо, если ребенок соприкасается с печатным изданием уже в детстве. Родители могут читать сказки, а малыш будет слышать звуки и разглядывать яркие иллюстрации, что соберется в общую картину и вызовет любопытство, — заметила эксперт. Специалист объяснила, что с возрастом интерес к чтению нередко утрачивается. И происходит это по самым разным причинам. Во-первых, важна позиция взрослых. Если старшие заставляют подростка читать или ругают его за отсутствие интереса к книгам, это вызывает протест. В подобной обстановке ребенок точно не захочет погрузиться в мир литературы. Второй важный фактор — личный пример. В доме, где родители не читают, где нет книжной полки с привлекательными обложками и где о литературе не говорят, у ребенка гораздо меньше шансов увлечься чтением, считает собеседница «ВМ». — Личный пример сильно мотивирует. Если родители читают и обсуждают книги, дети тоже увлекаются. Не обязательно читать художественные книги, это может быть профессиональная литература. Главное — сделать чтение частью повседневности, — подчеркнула Марусова. Третий аспект — общение. Порой интерес к книгам теряется, если ребенок раз за разом встречает на страницах что-то неясное: слова, выражения, структуру. В такие моменты крайне важно присутствие взрослых. Если у ребенка есть возможность обратиться к родителям с вопросом и получить ответ, страх не станет помехой для чтения. — Когда мы встречаемся с чем-то, чего мы не понимаем, интерес угасает. Нам больше не хочется соприкасаться с этой темой. Именно так подросток может забросить чтение классики, если рядом не окажется грамотного наставника, — поделилась наблюдениями эксперт. Специалист порекомендовала чаще говорить с детьми о книгах: пояснять слова, разбирать не вполне понятные эпизоды, делиться собственным впечатлением и приводить жизненные примеры. — Первый шаг — выяснить, почему ребенок не читает. Порой родители обесценивают, ругают или не показывают пример. Это не только не мотивирует, а наоборот, вызывает протест. Второй шаг — пересмотреть свои действия и помочь ребенку полюбить книги, — заключила эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх