Май характеризуется интенсивным периодом подготовки и сдачи ЕГЭ для учащихся общеобразовательных учреждений. Данный этап вызывает у школьников значительный уровень тревожности и эмоционального напряжения. Квалифицированный психолог Елена Дунаева акцентировала внимание на необходимости обеспечения эмоциональной поддержки и чувства защищенности со стороны родителей в этот критический период.
Психолог отметила, что проявление тревожности является естественной реакцией на стрессовые ситуации, и детям следует осознавать это. В качестве рекомендаций по управлению эмоциональным состоянием она предложила использовать дыхательные техники. Она добавила в беседе с «Радио 1», что конкретный алгоритм включает в себя последовательное выполнение следующих действий: глубокий вдох на четыре счета, задержка дыхания на два счета, продолжительный выдох на четыре счета и повторная задержка дыхания. Эти упражнения способствуют нормализации психоэмоционального фона и снижению уровня тревожности. Кроме того, Елена Дунаева подчеркнула важность соблюдения спокойствия и концентрации во время проведения экзамена. Она акцентировала внимание на том, что при адекватном управлении временем и отсутствии панических реакций экзаменационное задание может быть выполнено в полном объеме. Психолог рекомендовала не рассматривать текущий экзамен как единственную возможность для достижения академических целей, а рассматривать его как один из этапов образовательного процесса. В заключение, специалист сказала, что использование дыхательных техник и принятие различных исходов экзаменационной ситуации способствуют повышению уровня концентрации и снижению психоэмоционального напряжения.
Свежие комментарии