На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 026 подписчиков

Свежие комментарии

  • элла литвинова (Бобынина)
    я могу сказать только то ,что растить детей,работать и ещё всё по дому делать-это непосильный труд для женщины.надо и...Как муж чуть не р...
  • Tatyana Fedotova
    Эгоисты все. Но мужчины большие эгоисты.Как муж чуть не р...
  • Кот Рыжый
    Сквозит мужененавистничеством.Как муж чуть не р...

В свое время весь Лондон сплетничал об этой женщине -- герцогиня Девонширская

Герцогиня Девонширская родилась 9 июня 1757 года в семье графа Джона Спенсера. Замуж за Уильяма Кавендиша, герцога Девонширского, она вышла 6 июня 1774. Ей было семнадцать, Уильяму – двадцать шесть. Она мечтала о браке с мужчиной, который сможет подарить достойную оправу драгоценности, каковой считала себя красавица Джорджиана.

Джорджиана Кавендиш, Герцогиня Девонширская- (Georgiana Cavendish, Duchess of Devonshire; 7 июня 1757 — 30 марта 1806)- является главной героиней фильма «Герцогиня», где её роль играет актриса - Кира Найтли.
Фильм "Герцогиня" с Кирой Найтли в главной роли вышел на экраны в 2008 году. Это экранизация биографии леди Джорджианы Спенсер, ставшей герцогиней Девонширской, одной из самых прославленных красавиц (и, заметим, умниц) своей эпохи – второй половины XVIII века.
Герцогиня блистала в обществе не просто в качестве красивой женщины со скандальной личной жизнью, "браком на троих". Она была и хозяйкой салона, занималась политикой...Но в этих ипостасях зрители её, увы, не увидели..
В фильме Джорджиана показана женщиной несчастной, так как жила ради долга и без любви в одном доме с любовницей мужа. В реальности же она была скорее женщиной своего времени, которая наслаждалась своим роскошным положением. У нее были дворцы, лучшие платья и драгоценности, куча поклонников, вышколенные слуги. Да и любовников у нее было гораздо больше, чем один...Джорджиана была не просто известной, а скандально известной особой. Весь лондонский свет сплетничал о герцогине. Обсуждали ее умопомрачительные наряды. Ее тюрнюры, плюмажи, тот особенный оттенок коричневого, который так шел Джорджиане, что его начали называть «девонширский коричневый».
Она позволяла себе невероятную роскошь: даже подвязки и чулки герцогини были украшены вышивкой с мелкими жемчужинами и драгоценными камнями.

Не менее часто, но уже шепотом, обсуждались ее измены. Говаривали, что Джорджиана выбирала себе в любовники только самых интересных людей, например, знаменитого портретиста Томаса Гейнсборо или блестящего молодого политика Чарльза Грея...

А сколько пищи для пересудов давали ее собственные политические амбиции! Ведь для женщины это было уж совсем неприлично, даже хуже череды любовников.

Хотя, конечно, и это считалось не столь ужасным, как пристрастие Джорджианы к картам. Ведь она играла каждую ночь. Всю ночь напролет. Непонятно, когда эта женщина вообще спит? И когда умудряется посещать портных и парикмахеров, когда успевает изменять мужу, позировать портретистам, рожать детей?

Впрочем, первые ее роды как раз начались за карточным столом. Расклад у герцогини был удачный, и она не желала уходить, хотя у нее вовсю шли схватки, и все, кто присутствовал в тот день на игре у герцога Девонширского, были свидетелями шокирующего зрелища: Джорджиана хваталась то за карты, то за живот...

Если бы ее муж не проявил решимость и не приказал двум служанкам унести Джорджиану в спальню, она бы, пожалуй, так за зеленым столом и родила.

Это было общеизвестно: проигрывает Джорджиана больше, чем выигрывает. Но для нее был важен не выигрыш. Для нее была важна сама игра.Герцог Девонширский, боясь разорения, ограничил суммы, которые получала на руки его супруга.
Нельзя сказать, что Джорджиана совсем уж скверно относилась к своему мужу. Она понимала, что не способна дать ему то счастье, которого он хочет. В 1782 году в Бате Джорджиана познакомилась с обворожительной Элизабет Фостер.

Дамы подружились, несмотря на разницу в общественном положении: блестящая герцогиня и провинциальная дворяночка. Миссис Фостер была на два года моложе Джорджианы, но успела хлебнуть горя. Ревнивый и вспыльчивый муж избивал ее, а когда Элизабет, не вынеся истязаний, сбежала, он лишил ее возможности видеться с маленькими сыновьями.
Джорджиана пригласила Элизабет Фостер (которую она называла Бэсс) пожить у них с Уильямом. Помимо личной симпатии и сочувствия, Джорджианой руководил еще и расчет -- скромная Бэсс была женщиной именно того типа, который нравился Уильяму. И действительно, герцог Девонширский влюбился в подругу своей жены. Бэсс ответила ему искренней взаимностью. Герцог, задействовав все свое влияние, смог вызволить ее детей, и они росли вместе с его дочерьми.

Их странное «супружество втроем» по-настоящему шокировало общество. Герцог Девонширский на все торжества приезжал в сопровождении своей жены и любовницы. А герцогиня Девонширская сама все это подстроила и от души наслаждалась тем эффектом, который их трио производило в свете.


Сожительствовал Уильям также с обеими. Их с Джорджианой сын Уильям Джордж родился уже в то время, когда у герцога была Бэсс. Причем Бэсс первая подарила Уильяму Кавендишу сына, записанного как Август Клиффорд, а следом родила еще и дочку Каролину. При этом Бэсс с Джорджианой оставались задушевными подругами.

Летний сезон 1791 года герцог и герцогиня Девонширские решили провести порознь: герцог с Бэсс и детьми – в поместье, Джорджиана со своим любовником Чарльзом Греем – в Бате. Осенью пришлось пожинать плоды: Джорджиана была беременна. Беременность скрывали, хотя все равно о ней стало известно всему свету.
Родилась девочка, записанная как Элиза Кортни. Но оставить ее в семье герцог Девонширский все же не пожелал. Она росла у своего родного отца. Правда, Джорджиана регулярно ее навещала и даже познакомила с ней своих дочерей от Уильяма Кавендиша.

***


...В первый раз Джорджиана простудилась в 1797 году, танцуя на балу в слишком открытом платье. Ее болезнь усугубилась тяжелой глазной инфекцией. Чтобы спасти герцогине Девонширской зрение, врачи сделали операцию, оставившую шрамы на ее лице. Но даже обезображенная, Джорджиана продолжала быть популярнейшей светской дамой. И заядлым игроком она оставалась до самой смерти.

А скончалась она 30 марта 1806 года от чахотки, ставшей результатом многочисленных простуд. Умерла на руках у верной Бэсс, благословив ее на брак с Уильямом Кавендишем.

Долги Джорджианы к моменту ее кончины были огромны. Уильям Кавендиш выплачивал их до своей смерти. Он ненадолго пережил Джорджиану и умер в 1811 году. Супружеством со своей обожаемой Бэсс он наслаждался всего два года. Герцога Девонширского не стало, а долги его первой жены все еще не были до конца выплачены. Их продолжал отдавать уже сын блистательной герцогини, Уильям Джордж Спенсер, всю жизнь ненавидевший азартные игры.

0_2b8d0_7fdb5490_L (385x20, 2Kb)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх