Неповторимый образ Джеки продолжает притягивать миллионы людей. Они до сих очарованы ее безупречным вкусом. Свободолюбивая, стойкая. Женщина, чья жизнь стала олицетворением власти стиля. Влияние Жаклин Кенниди-Онассис безусловно проявлялось в безупречном чувстве стиля. Это проявлялось не только в том, как она была одета. Джеки постоянно менялась. Менялась она, менялись обстоятельства ее жизни, но чувство стиля оставалось неизменным. Оно было присуще Джеки с детства.
Жаклин Бувье родилась в Лонг-Айленде 28 июля 1929 году. Густые темные волосы и выразительные глаза она унаследовала от своего обожаемого отца. Друзья прозвали его «черным шейхом» он был биржевым маклером. Он славился своим безукоризненным аристократическим обликом. Любил красивые автомобили, женщин и скачки. Мать Джеки — Джанет Ли была полной противоположностью своему эффектному и беззаботному мужу. Воспитанная в строгих правилах хорошего тона, принятых в высшем обществе, она также воспитывала в Джеки сдержанность. Но Джеки не слишком любила мать и обожала отца, а также своего деда Бувье, который был ее проводником в мире литературы и искусства. Джеки обожала поместье деда, которое было выдержано в безукоризненном стиле аристократизма. Джеки впитала с детства, что человек должен быть образован и воспитан, а главное выдержан. Тогда он будет чувствовать себя комфортно в любых обстоятельствах. Джеки считала себя аристократкой, хотя рассказы ее дедушки Бувье о том, что род Бувье происходит от королевской дома Людовиков, оказались всего лишь красивыми сказками. Но при этом в ней не было ни грамма снобизма. Она была одинакова любезна с людьми, не зависимо от их происхождения. И все же, вы всегда ощущали ее превосходство, говорили люди, знавшие ее. Однако, за внешней благовоспитанностью скрывалась неординарная личность: в ней уживалась сорви-голова и принцесса. Это особенно проявлялось в любви к лошадям.
В пять лет Джеки уже побеждала в соревнованиях. Джеки пронесла любовь к лошадям через всю свою жизнь, и до конца своих дней оставалась превосходной наездницей.
В1940 году родители Джеки развелись. Потрясение для Джеки было сильным, но она стоически переносила разлуку с отцом. Второй брак ее матери с миллионером Хью Оччинклоссом стал началом нового периода ее жизни. Она полюбила проводить время в поместье отчима. Где у нее была великолепная комната, и где она могла свободно предаваться своим любимым занятиям: чтению, катанию на лошадях, а также другой ее страсти — рисованию. В 1944 году она поступила в пансион благородных девиц, где проявила свой ум, любовь к знаниям, и творческие таланты. В 1947 мис Бувье блестяще закончила колледж миссис Портер.
Эта девушка прекрасно образованная, остроумная, великолепная наездница — больше всего боялась превратиться в домохозяйку. И в 1949 году она отправляется в Париж, изучать живопись и искусство в Сарбоне, а также оттачивать свой французский. Позже Джеки напишет так о жизни в Париже: «Это был один из лучших периодов в моей жизни… боюсь, любовь к Франции никогда не покинет меня».
Вернувшись в Соединенные Штаты она решает сама зарабатывать себе на жизнь, отказавшись от желания матери выдать ее замуж. Она поступила работать в газету «Вашинтон Гаральд» в качестве репортера и фотографа.
Именно благодаря работе она познакомилась с недавно избранным молодым сенатором от штата Массачусетс Джоном Кеннеди, у которого она брала интервью. Она написала о молодом подающем надежде политике, и скоро стала, официально, его подругой и любимицей клана Кеннеди.
Джон Кеннеди, отец Джека, надеялся, что утонченная образованная Жаклин из аристократической среды с французскими корнями, поможет поднять социальный статус его сына. Молодые Джон и Джеки казались идеальной парой. Привлекательные, жизнелюбивые молодые люди на которых американцы могут ровняться, и … за которых могут проголосовать.
Свадьба Джона Фитцджеральда Кеннеди и Жаклин Бувье, состоявшееся 12 сентября 1953 года, была самым грандиозным событием Ньюпорта.
Клан Кеннеди надеялся, что этот брак поможет молодому сенатору попасть в Белый дом. Никто даже не подозревал, что Жаклин Кеннеди создаст новый облик Америки, и заставит уважать свою историю и культуру.
После свадьбы Джеки продолжала работать в газете. И, постепенно, превратилась из простого корреспондента в серьезного обозревателя. Но вняв просьбам Кеннеди, оставила работу и посвятила себя мужу, который готовился стать президентом.
Перебравшись в Вашингтон она превратила их дом в безупречное жилище с европейским шиком. Она устраивала изысканные обеды для политических соратников и друзей Джека. Она также помогала ему в офисе и вникала в его политическую программу. Она превратила, ранее небрежно одетого сенатора в политика, внешность которого теперь была безупречна.
В 1960 Джон Кеннеди решил бороться за президентское кресло. Однако, шансы у него, как у католика и демократа, были не велики. Джеки неотступно следовала за ним во время избирательной кампании по всей стране. Всегда находясь в центре внимания, и в тоже время, не выставляя себя на показ. Так могла только она.
И если предвыборная кампания ее утомляла, она никогда не показывала этого. Она не была похожа на других жен политиков. Она не заигрывала с избирателями, чем окончательно покорила их.
9 ноября 1960 несмотря на все препятствия, Кеннеди обошел Никсона и был избран 35-м президентом Соединенных Штатов. Сразу после победы Джон Кеннеди заявил: «Мы с женой готовимся к исполнению новых обязанностей и к рождению ребенка».
До вступления Кеннеди на пост президента США, все прошлые первые леди Америки были немолодые, не очень красивые тучные женщины. Джеки была молода, красива и элегантна. Она показала, не только американцам, но и всему миру, что образ американки намного притягательнее, чем они думали раньше.
Можно сказать, став первой леди, Джеки стала воспринимать это как свою работу. Она очень серьезно относилась к своему статусу. Скоро она заставила говорить о себе весь мир. Америку мгновенно и навсегда очаровал стиль Джеки Кеннеди. Все женщины хотели быть похожими на нее. В ней удивительным образом сочетался американский аристократизм и европейская утонченность. Джеки безошибочно угадывала, как должна себя вести первая леди.
Ее стилистом и дизайнером стал Олег Кассини, модельер, одевавший многих известных кинозвезд.
Кассини считал, что Джеки была похожа на египетскую принцессу — с ее широкими плечами, как на древних египетских рисунках и узкой талией. Кассини называл ее Клеопатрой современной эпохи.
Джеки предпочитала классический стиль, Она ввела в моду пальтопростого кроя и шляпу-таблетку, в которых выглядела элегантно и утонченно.
Она демонстрировала стиль, которому стремились подражать не только американки, но и женщины во всем мире. Она никогда не допускала небрежности в одежде.
Американки пришли в восторг от нововведений Джеки, потому что они были просты и изысканы. Но эта «простота» стоила немалых затрат. Подрожать стилю первой леди было дорогим удовольствием. В 1961 году расходы первой леди составили боле 100 000 долларов — это было больше зарплаты президента страны. Но Джек понимал необходимость создание мифа, он оплачивал счета жены. И образ жены продолжал восхищать мир. А влияние ее вкуса на публику было очень велико. Например, как только Джеки появилась в леопардовом пальто…
Леопарды сразу попали в список быстро вымирающих животных. Столь велик был ажиотаж вокруг шкур этого зверя для пошива пальто.
В 50- годах Америка испытывала экономически бум и Джеки появилась в нужном месте, и в нужное время. Растиражированный образ утонченной и стильной Джеки указывал путь американкам ровняться на нее и быть достойной опорой своим быстро богатеющим мужьям.
И все же самым важным для законодательницы моды Джеки — оставалась ее семья.
В 1957 году у четы Кеннеди родилась дочь Каролина, а в 1960 родился сын Джон-младший Кеннеди. Она оберегала детей от прессы.
Семейная жизнь Джеки была не такой простой как могло показаться. За ширмой успеха и благополучия были и душевная боль, и отчаяние.
Джеки была душевно тяжело ранена изменами мужа. С детства, привыкшая не показывать свои чувства на публике, она никогда и не с кем не обсуждала свою личную жизнь. И всегда говорила, что счастлива в браке. Ведь для простых людей она была звездой. Она считалась верхом совершенства.
Джеки с энтузиазмом взялась за обустройство Белого Дома. Она решила превратить его в музей. У дома не было своего лица. Она добилась, что бы в штате Белого дома появилась должность смотрителя, раньше этого никогда не было. Джеки считала что в официальных комнатах Белого дома должен царить дух государственности и великолепия. Ей нравился французский стиль.
И шаг за шагом, не упуская ни одной детали она переоформила Белый Дом, сочетая элементы американской культуры и французского дизайна. В каждой комнате много было антикварных вещей приобретенных, как в Америке так и в Европе.
На стенах весели подлинники картин французских мастеров. Джеки сама руководила переустройством Белого Дома по настоянию в Конгресс был внесен законопроект, по которому Белый дом получал статус музея. Она собирала деньги на благоустройство Белого Дома устраивая благотворительные обеды. Многие богатеи Америки и Европы считали для себя честью посетить дом Джеки и сделать пожертвование.
Ее обеды были невероятны изысканны. Она пригласила шеф-повара из Франции. Что бы гостям было удобно общаться, Джеки теперь рассаживала гостей за круглые столы. И погружала гостей в атмосферу утонченной элегантности. Джеки нравились золоченые бамбуковые стулья, которые она видела в Париже и она приобрела такие для Белого Дома. Она вводила моду даже на интерьеры. Так все были в восторге от ее цветных скатертей, которыми она покрывала столы для приемом в Белом доме. И вот уже все модницы страны купили круглые столы, бамбуковые стулья и цветные скатерти.
Во время пребывания в Белом доме чета Кеннеди принимала у себя много политических лидеров, а также знаменитых писателей, композиторов, танцоров, музыкантов. Также, Джеки организовала обед с 49 обладателями нобелевской премии. Благодаря крепким дружеским культурным связям с Францией, в Вашингтон привезли Мону Лизу. Джеки была убеждена, что правительство обязано поддерживать искусство. Джеки превратила Белый дом в американский Версаль, и всячески покровительствовала деятелям культуры. У американцев вскоре сложился новый удачливый образ американки. Теперь это не грудастая блондинка из 50-х готов. В начале 60-х это образ утонченной умной брюнетки.
Убийство в Далласе Джона Кеннеди 23 ноября 1963 года перевернула всю ее жизнь. Но, она была поистине уникальной женщиной. Ее самообладание в те страшные дни только доказало это.
Джеки сама до мельчайших подробностей продумала церемонию похорон мужа. Дажев такойтрагическиймоментЕйнеизменилочувствостиля. Джеки надела длинную черную вуаль, какие носят представители королевских семей во время траура.
Все помнят, трогательный момент, когда она наклоняется к 3-летнему Джону-младшему и тихо говорит мальчику, что должен попрощаться с отцом. И вот, Джон мл. делает шаг вперед и салютует погибшему отцу.
Также Джеки принадлежит идея зажечь вечный огнь на могиле мужа на Арлингтонском кладбище, на подобии того, что она видела во Франции на могиле неизвестного солдата.
Стойкость ее духа вызывала восхищение сотни тысяч американцев. Она тепло поблагодарила за почти 800 000 соболезнований, которые она получила вместе с детьми.
События, последовавшие после смерти Кеннеди, показали, что она была не просто его женой, образцом стиля и законодательницей мод. Эта женщина была наделена еще и железной волей. Всю оставшуюся жизнь, она доказывала что является самостоятельно зрелой личностью, и обладает сильным и несгибаемым характером. В 1967 она поддержала кампанию против продолжения войны во Вьетнаме. А также помогала в избирательной кампании своему деверю Роберту Кеннеди, который принял решение баллотироваться в президенты. Его смерть от пули убийцы-фанатика сильно потрясла ее.
После его смерти в 1968 Джеки решает уехать в Европу. Она стала панически бояться за своих детей. А простые американцы пристально следили за ее личной жизнью. Они были уверены, что Джеки должна быть обязанной хранить память верности убитому мужу.
Поэтому многие посчитали, что она предала всех американцев, когда согласилась выйти замуж за греческого миллионера- владельца нефтяных танкеров Аристотеля Онассиса, который был старше ее почти на 30 лет.
Свадьба состоялась 20 октября 1968 года.
Так начался новый этап в ее жизни. Хотя, многим из их окружения, было понятно, что он купил ее.
Но сказочная красота греческого острова Скорпионс, который принадлежал Онассису и великолепие огромной яхты «Кристины» помогли Джеки залечить душевные раны.
Она погрузилась в круговорот развлечений. Расточительность Жаклин сильно раздражала Онассиса, а пресса писала, что теперь Джеки проводит все свободное время в магазинах. Однако ее одежда теперь стала, как бы, небрежная. Она могла надеть мокасины на босую ногу и обыкновенный свитер, и выглядеть очень стильно. Легкая небрежность, богемный налет… и снова ее наряды признаны самыми стильными.
Что касается отношений Жаклин и Онассиса, то они были абсолютно разными людьми. Он был очень импульсивным и взбалмошным человеком. Она была спокойной и уравновешенной. Он знал, что никогда не будет с ней счастлив. Он был умным, но обладал примитивными вкусами, которые шли вразрез с аристократическими вкусами Жаклин. В 1973 году в авиакатастрофе погибает его сын — наследник его империи. Это окончательно подрывает здоровье Онассиса.
В 1975 Жаклин овдовела во второй раз. Онассис умер в возрасте 75 лет. Джеки, в строгом элегантном платье от Валентино, на похоронах хранила на лице маску непроницательности. И хотя последние годы их брака были очень напряженными, журналистам она сказала: «Аристотель Онассис спас меня в тот момент, когда моя жизнь погрузилась во мрак. Он много значил для меня. Он ввел меня в мир, где человек может найти счастье и любовь».
После смерти Онассиса она переезжает в Нью-Йорк, И вновь начинает вести светский образ жизни, который она могла себе позволить, получив 26 млн. долларов отступных, после раздела наследства с единственной дочерью Онассиса Кристиной. Однако, праздность ей быстро надоела, и она устраивается редактором в одно из нью-йоркских издательств. Ей необходимо было реализовать свои интеллектуальные возможности. Так в возврате 46 лет Джеки снова стала кумиром американцев: в этот раз, в образе незамужней работающей женщины, самостоятельно решающей свои проблемы.
Она всегда ставила перед собой цель. И в последний период ее жизни, эта цель была — самореализация. Очень скоро Джеки стала серьезным уважающим редактором. Для нее всегда была важна духовная жизнь, хорошие книги, общение с интересные людьми.
Также она принимала активное участие в работе по сохранению исторических памятников Америки. Она начала активную кампанию по сохранению старого здания вокзала в Нью- Йорке, которые власти собирались разрушить. В Бостоне она основала библиотеку имени Кеннеди, где теперь хранится весь архив администрации Кеннеди.
В последние годы она наконец обрела счастье с Морисом Темплсменом. Замуж она больше не выходила, но он стал ее близким другом и надежной опорой. Она, практически, отказалась от светских развлечений, ради стабильных и близких отношений с мужчиной, который сделал ее по- настоящему счастливой.
В феврале 1994 года Джеки узнала что у нее рак лимфатической системы. «Я почти рада что это случилось, потому что, я как бы получила второй шанс. Теперь я чаще смеюсь и наслаждаюсь жизнью», — говорила она… Она умерла в своей квартире в кругу родных и близких 19 мая 1994 года. Согласно завещанию, ее похоронили на Арлингтонском кладбище, радом с Джоном Кеннеди. Жаклин оставалась верной себе до конца. И постаралась сделать так, что бы никто не узнал подробности ее личной жизни. Незадолго до смерти, она сожгла большую часть своего личного архива.
Материал подготовила Милла Рионова.
Фотографии взяты из открытых интерет-источников
Свежие комментарии