На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 047 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Автор - трепло и демагог. Целлюлит - результат каждодневного поедания пищи из заменителей. В СССР все продукты были п...Апельсиновая корк...
  • Olga Rogova
    а у нас часто густо задают то, что вообще не решали в классе! И такое бывает. Дочь закончила школу с золотой медалью,...Урокам время, дом...
  • ММ
    Какое может быть творческое ДЗ по МАТЕМАТИКЕ? 12 лет назад дочери в первом классе дали творческое домашнее задание. У...Урокам время, дом...

Педагог Май: дети бросают все на полпути из-за несформированной волевой системы

Психология мотивации и роль взрослого в формировании целеустремленности. «Я больше не хочу идти на занятия! Мне там скучно! Мне больше не нравится…» — каждому родителю знакомы эти фразы. Еще вчера ребенок с радостью бежал на занятия, рассказывал о своих успехах, а сегодня — слезы и отказ вообще куда-либо идти.

Почему так происходит, «Газете.Ru» рассказала Марина Май, кандидат педагогических наук, руководитель центров «Арт Академия-Академия Отличностей». «Детская мотивация очень похожа на искру: быстрая, яркая, но легко гаснет. Дети часто могут очень-очень чего-то захотеть, но при первой же трудности могут быстро сдаться. Все потому, что у детей еще не сформирована волевая система, которая отвечает за действия, даже тогда, когда встречаются сложности. И без которой, соответственно, не может быть сформировано важнейшее качество людей успешных и тех, кто добивается многого — целеустремленности», — объяснила она. Дети быстро сдаются, потому что не умеют терпеть фрустрацию — состояние, которое появляется тогда, когда желания не совпадают с возможностями. Первая же неудача воспринимается как катастрофа. «Еще одна причина — ожидают «быстрые победы». Ведь детям кажется, что все должно получаться сразу. Нет видимого результата — особенно это касается сферы интеллектуального развития, где собственный прогресс не так ярко заметен, как, например, в спорте. Часто эти проявления встречаются у детей в возрасте с 4-х до 12 лет. В этот период дети очень эмоциональны, в то время как волевые усилия требуют «взрослой опоры»», — рассказала педагог. Во-первых, родителям надо научиться обозначать рамки и границы дозволенного. Ребенку нужно объяснить, что нельзя бросать начатое просто так. Установите правило: «Ты ходишь минимум месяц. А потом мы вместе решим». «Во-вторых, постарайтесь визуализировать путь. Организуйте с ребенком «доску достижений», где будете отмечать все его успехи. Для ребенка это важно. В-третьих, разговаривайте. Обсуждайте причины отказа вместе. Ведь за «не хочу» может быть скрыто множество причин-от страха перед сложностями и непониманием темы, до конфликтных ситуаций со сверстниками», — сказала она. В случае, если стрессовые ситуации становятся регулярными и стабильными, ребенка настигает чувство апатии, это повод остановиться и подумать. Иногда смена деятельности — это не слабость, а осознанное взрослое решение. Главное здесь — не бросать все без анализа, а прийти к осмысленному решению. «Учите ребенка «маленьким шагам», ведь именно из них состоит большой путь. Формируйте у него полезные привычки, и помните, что на это надо время. Каждая привычка формируется не ранее, через месяц-полтора регулярных действий. Цените маленькие победы. Помните, что дети учатся не на словах, а на примерах. Когда ребенок видит, что рядом есть взрослый, способный справляться со сложностями и неудачами и не опускать руки — он впитает это как норму. Именно поэтому важно не только говорить, но и показывать собственный пример», — отметила эксперт. Еще один важный инструмент — совместные цели. Определите с ребенком общую цель. Например: «к папиному дню рождения организуем выставку из 15 твоих работ!» или «Через месяц приедет бабушка и ты прочтешь ей стих, который выучишь». «Если ребенок бросает все на полпути — это сигнал о том, что он еще не умеет, но учится верить в себя, двигаться к целям и справляться с трудностями. И если рядом есть взрослый, который не сдается, но и не давит, то у ребенка в итоге сформируется настоящее внутреннее «могу»», — резюмировала педагог.

 

Ссылка на первоисточник
наверх