На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 028 подписчиков

Свежие комментарии

  • Генрих
    Тараканы в голове бывают разные.Герман Стерлигов ...
  • Ирина Черных
    Как человек думает, так он и живёт.Герман Стерлигов ...
  • Надежда Rudi
    Кто это? Зачем он нам?Герман Стерлигов ...

ЛЮБОВЬ АКТРИСЫ. Мужчины Ингрид Бергман

 

 

300 500
wikimedia.org 
Шведка Ингрид Бергман, лучезарная королева Голливуда 1940-х и величайшая драматическая актриса всех времен, которой 29 августа 2015-го исполнилось бы 100 лет, стала в этом году лицом 68-го Каннского фестиваля.

 

"Бергман — подлинная современная икона, идеальная женщина эпохи эмансипации, бесстрашная актриса и символ нового реализма в кино. Всей своей жизнью и работой она отражала идеалы свободы, творческой дерзости и современности, которые разделяет и Канн", — говорилось в официальном заявлении фестиваля.

 

Постер киносмотра украшала фотография актрисы, сделанная Дэвидом Сеймуром из агентства Magnum, агентства, один из основателей которого, классик фотоискусства Роберт Капа был страстно влюблен в Ингрид Бергман. Впрочем, в нее был влюблен весь белый свет и десятки главных героев-любовников мирового кинематографа...

...В середине 1930-х шведская актриса Ингрид Бергман делала первые шаги в кино и мечтала стать второй Гретой Гарбо. Именно тогда в заснеженном Стокгольме она и встретила симпатичного, но очень серьезного студента-медика Петтера Линдстрёма, ставшего её мужем, а впоследствии и личным антрепренером. У них родилась дочь Пиа.

Петтер любил свою подававшую надежды жену. И заботливо готовил её грядущий успех. А Ингрид работала, самозабвенно стремясь к совершенству. Каждый раз, просматривая отснятый материал, она говорила: "Я могла бы сделать и лучше". И делала.

В 1936-м в Швеции вышел фильм Густава Муландера "Интермеццо", в котором юная учительница музыки затевает адюльтер с известным, но, увы, женатым скрипачом. В роли учительницы в фильме снялась 21-летняя Бергман. Фильм заметили в Голливуде, и сам Дэвид Селзник решил экранизировать его заново. С Ингрид в главной роли.

Селзник был рисковый продюсер, он любил приглашать на Фабрику грёз неизвестных европейских актрис, чтобы творить из них легенды. Вспомнить хотя бы Вивьен Ли в "Унесенных ветром". Ингрид понравилась Селзнику. Но он велел ей найти псевдоним, выщипать брови и изменить зубы. Бергман на это ответила: "Если ваш фильм не будет пользоваться успехом, мне придется вернуться на родину, но кому я здесь буду нужна, если потеряю своё лицо?". Селзник остолбенел. А потом предложил Ингрид контракт на 2500 долларов за неделю съёмок, неслыханные деньги по тем временам.

 

Вот тут на сцену и вышел проницательный Петтер, заботливый муж. "Да, - сказал он решительно, - едем!" У воспитанной в строгой лютеранской традиции Ингрид были большие сомнения, прославлять ли себя на весь Голливуд в двусмысленном с точки зрения морали "Интермеццо", но Петтер уговорил жену - ведь им надо было обеспечивать дочь. Петтер, конечно же, был прагматик, но благодаря ему в Голливуде зажглась звезда Ингрид Бергман. И на протяжении 1940-х во всех кинотеатрах Америки, да и не только Америки, с оглушительным успехом идут картины со скандинавской актрисой, пришедшей на смену Гарбо.

 

630 300
wikimedia.org 

 

Однако, в отличие от Гарбо, которая была холодна и отстранённа, как и полагается романтической героине, застывшей на возведённом для неё пьедестале, Бергман всегда являлась живой, эмоциональной, земной женщиной, желающей жить и дышать полной грудью.

Правда, эта прекрасная женщина была вынуждена терпеть происки мужчин, как, например, Пола в одном из лучших криминальных фильмов Голливуда, "Газовый свет" Джорджа Кьюкора, который принес Бергман первый "Оскар". В этом фильме партнером актрисы был Шарль Буайе, интеллигентный актер, выпускник Сорбонны и парижской консерватории. Но этот "интеллигентный актер" в образе домашнего тирана, мужа Полы, преследует в браке корыстные цели и методично сводит с ума жену, которой стоит немалого труда выстоять в безжалостной схватке.
Эта роль продемонстрировала зрелое драматическое мастерство Ингрид Бергман, продолжавшей без устали сниматься. В Нью-Йорке тех лет даже ходил анекдот: "Послушай, сегодня я смотрел фильм без Бергман". А Кэри Грант как-то сказал о своей партнерше по фильму Альфреда Хичкока: "Думаю, что Киноакадемии следует учредить специальную ежегодную премию для Бергман, независимо от того, снимается она или нет!"

630 300
© iStock 

К Хичкоку мечтали попасть все голливудские блондинки, но он был влюблен в одну только Ингрид. Разрушавший ханжеские устои, этот режиссер снял Бергман в трех картинах - "Завороженный", "Дурная слава" и "Под знаком козерога" - и каждая из них вдребезги разнесла моральные условности своего времени, явив на экране свободную женщину, ищущую свой путь в циничном мужском мире.
Выбор между чувством и долгом сопровождал Ингрид Бергман всю жизнь. Этот выбор делала ее героиня Ильза в ставшей культовой "Касабланке" - выбор между долгом жены лидера антифашистcкого сопротивления и любовью к американцу Рику, которого сыграл несравненный Богги, лучший актёр в истории американского кино Хамфри Богарт. Ильза осталась верна мужу и долгу. Как, впрочем, и сама Бергман, которой злые языки приписывали роман с Богартом, и эти слухи чуть не стоили ей брака, который трещал по швам.
Петтер, этот заботливый муж и уверенный в себе импресарио, подавлял Ингрид своим прагматизмом. Ингрид жила работой, дышала кино. Ее роли приносили 60 тысяч долларов годового дохода. А Петтер уверял жену, что без него она была бы никто и ничто, ведь это он уговорил ее переехать в Америку. Чем дальше, тем чаще она была счастлива только тогда, когда вырывалась из дому. Сдружилась с Хемингуэем, стала немного выпивать, а в 1945-м поехала в Париж выступать с концертами перед военными. В отеле она встретила Ирвина Шоу. И он познакомил ее с Бобом Капой.

630 300
wikimedia.org 

Роберт Капа был талантливым военным фотожурналистом, колесившим по "горячим точкам планеты". В перерывах он пил и соблазнял женщин. Боб был харизматичен и дерзок. Но за его бравадой Ингрид увидела тонкую, ранимую душу... О первом адюльтере в реальной жизни Ингрид знал только Хемингуэй. Хотя Петтер о чем-то догадывался... Но Капа, несмотря на то, что любил Ингрид, дал ей понять, что им лучше расстаться, - слишком уж он сумасшедший, чтобы заводить жену и детей. Ингрид вернулась к Петтеру. Попыталась наладить дом, семью. Но в итоге получала лишь то, о чем позже говорила её героиня в "Осенней сонате": "Я тоскую, тоскую о доме. А вернувшись домой, понимаю, что тосковала о чем-то другом". Ни слава, ни деньги уже не приносили ей радости. Ингрид чувствовала, что угодила в капкан.

И тут она увидела фильм "Рим - открытый город" никому не известного итальянца Роберто Росселини. Соприкоснувшись с зарождавшимся неореализмом, Ингрид вдруг поняла, вот оно, то самое настоящее, честное, то, о чём так тосковала душа. Не долго думая, Ингрид написала Росселини письмо: "Если вам нужна шведская актриса, прекрасно говорящая по-английски, не забывшая свой немецкий, кое-что понимающая по-французски, а по-итальянски знающая только "Ti amo", то я готова приехать, чтобы сделать с вами фильм". В ответ Росселини прислал сценарий.

На встречу с Роберто Росселини в Париже Бергман приехала вместе с мужем. Но, когда эти трое сидели в кафе в день её 33-летия, руки Ингрид и Роберто соприкоснулись, и между ними пробежал ток. Вскоре Ингрид уехала в Италию на съемки фильма Росселини "Стромболи, земля божья". Она уезжала в 1949-м, с маленьким чемоданчиком в руках. А вернулась - только спустя 8 лет.
280 470
wikimedia.org 
Роберто Росселини любил непонятное кино, автомобильные гонки и женщин. У него бывало по пять любовниц одновременно, а также была жена и дети. На момент встречи с Бергман его любовницей была Анна Маньяни. Ничего этого Ингрид не знала, с головой бросившись в омут неореализма и в роман, вошедший в историю под названием "межконтинентальная драма". Не будучи американкой, Бергман за десять лет в Голливуде стала национальным символом сдержанной американской женщины, свято хранящей семейные узы. И вдруг такой невероятный скандал! Она бросила мужа, дочь, блестящую карьеру на Фабрике грёз - и все ради какого-то итальянца.

 

Америка прокляла ее. 14 марта 1950 года на заседании Сената Эдвин С. Джонсон из штата Колорадо выступил с речью: "По нашим законам ни один иностранный гражданин, ведущий себя столь низко, не может ступить вновь на американскую землю". А Ингрид была счастлива. Ни уговоры Петтера, не дававшего ей развода, ни всеобщее осуждение не могли ничего поделать с любовью, на этот раз взявшей верх над долгом. Безалаберный и страстный Роберто покорил её сердце.

 

Росселини происходил из богатой семьи и получил хорошее образование. Тем не менее, он не знал ни одного языка, кроме итальянского, был до мозга костей реалистом и закатывал сцены ревности. А Ингрид была совсем другой породы. Подобно своей героине в "Стромболи", латышке Карин, которую итальянский муж увёз из концлагеря на богом забытый остров в Эгейском море, Ингрид не сразу, но поняла, что, вырвавшись из одного заключения, попала в другое.

Она продолжала сниматься у Росселини, вышла за него замуж, рожала ему детей (в том числе и ставшую знаменитой модель и актрису Изабеллу Росселини). Но, подобно Карин, Ингрид злилась, лгала, металась, теряла веру в себя. Ведь плоды их творческого союза с Росселини не имели зрительского успеха, а все последующие после "Стромболи" фильмы и вовсе были провальными. Сниматься у других режиссеров Росселини ей запрещал.

И тогда она взбунтовалась и... поехала в Париж. Снялась у Анатоля Литвака в "Анастасии", где сыграла Анну, выдававшую себя за дочь последнего русского царя Анастасию. За эту роль получила второго "Оскара" и восстановила свою репутацию в Америке. Сенатор Джонсон, когда-то проклинавший ее с трибуны, теперь признался ей, что никогда не встречал более очаровательной женщины. Америка ликовала, вновь принимая Бергман в свои объятия.

В том же, 1956-м Ингрид снялась у мэтра Жана Ренуара в ленте "Елена и мужчины", прекрасной исторической экранизации, где сыграла польскую княгиню Елену Сокоровскую, которая управляла влюбленными в неё политиками и держала в своих руках судьбы всей Европы, но в конце концов поступилась амбициями ради собственной любви.

630 300
wikimedia.org 

Бергман была полна зрелой красоты и снялась еще не в одном фильме, в том числе и в выдающейся драме Литвака "Любите ли вы Брамса?", где её сорокалетняя героиня снова делает трудный выбор между приличиями и любовью, на этот раз любовью к человеку, вдвое моложе её.

Невозможно не отметить и комедию 1969 года "Цветок кактуса", в которой эмансипированная старая дева в исполнении Бергман вдруг расцветает подобно цветку кактуса и уводит из-под носа у молодой инженю своего шефа. Эта легкомысленная комедия почему-то пользовалась особым успехом во все еще пуританских Штатах.

 

В реальной жизни Бергман, после скандального развода с Росселини, не менее скандального, чем и сам брак, вновь вышла замуж - за театрального продюсера Ларса Шмидта. Этот брак, наверное, был наиболее удачным из всех, хотя и тут не всё шло гладко, поскольку Ингрид прежде всего была актрисой и по-прежнему хотела много работать.

 

 

630 300
wikimedia.org 

 

У нее была еще одна мечта - сняться у своего соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана. Мечта осуществилась в 1978-м, когда Ингрид сыграла роль пианистки Шарлотты в "Осенней сонате". В этом напряженном фильме о женском предназначении героиня Бергман решает неразрешимые вопросы, делая выбор между любовью и долгом, семьёй и работой.

- Почему ты не живешь спокойно дома с мужем и детьми, как положено респектабельной даме? Зачем постоянно подвергать себя унижениям?

- Неужели я так плохо играла сегодня?


Но играла Ингрид Бергман, как всегда, великолепно...
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх