Хотел я, в этом посте, продолжить тему взаимоотношения полов, но уже в более глубинном и специфическом осмыслении, касаясь вопросов эзотерики, мистики и теологии.
Темам, посвящённым демоническим женским образам и женским светлым стихиалиям в религиозном и культурном наследии человечества. В частности - развить тему Лилит - одной из самых ярких женских стихиалей
Темам, посвящённым демоническим женским образам и женским светлым стихиалиям в религиозном и культурном наследии человечества. В частности - развить тему Лилит - одной из самых ярких женских стихиалей
(см. мой предыдущий пост "Война плов" http://allaboutourladies.ru/blog/43320139789/%C2%ABVoyna-pol...- жми здесь!).
И затем закончить размышления - своей поэмой -«ЛИЛИТ».
Но... во-первых: эта тема слишком ёмка для одного поста... во-вторых, мой стихотворный труд об этом мифическом существе женского пола, к сожалению не закончен, а застрял на половине.
А в-третьих... может это и не надо никому (??)
В скобках потому, что этот вопрос - скорее всего - риторический, ибо «-...сумневаюсь я, Устим Акимыч!», что тема эта всколыхнёт человеческие массы и как следствие, «ейной» массы, умы! Причём в количестве достаточном, что бы пост не зачах, яко трава растоптана и не засох, яко земля безводна ...Уф - ф!
Не сильно ли загнул? В общем... стоит ли метать бисер, почём зря, биться - как об стену горох и залезать в дебри? Мне в этих дебрях - страсть как интересно, но будет ли интересно другим? И не будет ли мой глас - гласом вопиющего в пустыне?! ...Эко меня опять понесло...
Поэтому, решил я эту интер-р-реснейшую и благодатную, но сложную тему, разбить на несколько постов. Так сказать «под – Тем», постепенно раскрывая их.
И...осторожно продвигаясь вброд по неизведанному дну Реки Восприятий, обходя подводные камни Косноязычности и Непонимания, омуты Безинтересности и затопленные коряги Разочарования, мы от берега Неведения сможем добраться до другого брега. Имя которому - Постижение...
Вот меня «колбасит» не по детски! В общем, шутки в сторону - «р-р-раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!» ...Да! Отмечу только, приблизительный список этих самых "под - Тем", которые лягут в основу следующих постов:
- демонизация женских начал в эпоху Патриархата
- «романтический демонизм», как культурное наследие
- женщина в религиях (светлая Стихиаль)
- «Роза мира» Даниила Андреева
- стихотворный ракурс в историю
- моя поэма «Лилит» ...
Итак, с чего бы хотелось начать? ... Наверное с вопросов…
- Почему это, многие поэты, любят демонизировать женскую сущность, откуда такая тяга? Сексизм? Вряд ли... Частные случаи неудач в отношениях с женщинами, как то - предательство, измена, разочарование? Не всегда... всё гораздо интимнее, глубже...
Я уже выше писал, что духовное наследие человечества подразумевает, как культурное, так и религиозное. Причём часто они представлены в глубоком синергизме. Естественно - всё запредельное - имеет мистические, религиозные корни. И такие понятия, как «демон», «демоническое» - естественно тоже. А вот - «романтический демонизм» это уже культурное наследие поэтов и прозаиков. Наследие это - отражается в их творчестве. Без творчества невозможна культура, как среда обитания человека. Но ядром любой культуры является религия. Круг замкнулся...
С тех пор как в культуре - с древнейших времён - утвердилась мужская олимпийская картина мира (главные боги на горе Олимп - сплошь и рядом - одни "крутые мужики" ), запечатленная в героическом гомеровском эпосе, женские хтонические ( т. е. нижнего, земного мира) начАла (ударение на втор. «а») были лишены своих прав.
Героическая мифология вытесняет из картины мира генезисный (т. е. изначальный - с момента зарождения мира), женственно-прародительный дух Материнства, заменяя его конституирующим (т. е. устанавливающим основы основ, рационально-управленческим духом Отцовства...
С того самого времени, как божества "мужскага полу" заняли Олимп в качестве богов, маргинализированное женское начало - относящееся к тайнам зачатия, происхождения и ко всему тому, что несет генетическую память, стало наделяться демоническими признаками. Почему это произошло?
Вся проблема, в Его Величестве - ЭРОСЕ. Но в начале, неплохо было бы разобраться, что же это такое. Правильное понимание эроса будет закрыто для нас, если мы - истолкуем его, либо в духе современной сексуальной революции, либо соотнесем с эгоистично- ревнивым мужским началом, отождествляющим любовь с властным обладанием.
Архи-наипервейшая ипостась Эроса - исключительно женственная, она выражает разлитую в природе готовность к зачатию, Спонтанный, не ведающий никаких запретов и преград - так сказать - Жизненный Порыв. Противостояние этого спонтанного Эроса упорядочивающему, устанавливающему правила - Логосу - первая схватка женского и мужского начал в человеческой культуре. Специалисты, которые исследуют олимпийский порядок, запечатленный у Гомера, указывают на противостояние Неба как мужского начала - Земле как началу женскому.
Введём в наши размышления, такое понятие, как мифология Неба. Это чисто мужское начало. Оно характерно чётким видением бытия и формируется на основе зрительной реалистичности и конкретики. Другая мифология (мифология Земли) формируется наоборот, на основе переживания и ощущения таинственной прародительной мощи Матушки- Земли, ее скрытой внутриутробной способности к деторождению. В этом и есть противопоставление мужского и женского начал.
Но так как наш мир - патриархален, то одеяло стало перетягиваться гораздо интенсивнее на сторону сильного пола. Определилась дальнейшая историческая, а с ним и культурно - религиозная, дисгармония развития эпох.
Во что это вылилось - все знают.
...Но это, если объяснять всё по - умному.
...Ежели проще, то всё выглядит так:
Мужское начало по сути своей не только ревниво, но и достаточно эгоистично - ведь главный девиз любого представителя мужского сословия - «ОБЛАДАТЬ!!!»
...Любовью женщин, уважением мужчин, материальными ценностями, судьбами и душами людей. Обладать наконец - целыми мирами!
...Но, один мир был уже утерян... и это, как назло, один из лучших... да что там - лучший мир, в котором жил человек!!! ...Это - земля Эдема...
И мы, сильный пол, оч-чень злы на женщин за потерянный рай... Это естественно... А на кого ещё может переложить вину - амбициозное, упрямое, эгоистичное, агрессивное, не признающее своих ошибок и не мирящееся со своими утратами и неудачами - кичащееся своим Эго, Существо, имя которму мужчина?!
- Да на тех (вернее - ту) кто был рядом в момент первородного грехопадения...кто слабее, кого можно подмять...и на кого можно всё списать! ...А ну кто там?! Выходи! А-а-а... это же Ева! А с ней и все Дщери человеческие...
Ева соблазнилась сама и соблазнила мужчину... и что самое интересное - Еву соблазнила... другая женщина... - Лилит! (ну точно - все бабы - стервы!) Которая, в образе Змея-искусителя - искусила таки наивную Еву! И именно - «искусила» - открыла тайну сладострастия, чувственности и похоти... (О-о! ...Эта прекрасная Лилит...ещё та "штучка"!)
И что же такое (?!) смогла рассказать Лилит Еве что та, после их разговора, настолько устыдилась своей наготы, что спряталась от самого Господа Бога?! В общем...злы мы на женщин...на каком - то подсознательном уровне. В необъяснимых уголках подсознания мы тоскуем...тоскуем об утерянном рае... Эта тоска первородна, как первороден - грех.
Она архи-наипервичная, эмбриональная, связанная с самыми тонкоматериальными, остро ранящими воспоминаниями об утерянном рае.
Обидой за утерянный рай и жаждой мщения за обманутые мечты и надежды, перечеркнутые перспективы, мы заклеймили женщин!
Повесили им всем ярлык Богоотступничества, назвали ведьмами и стали на них охотиться. Сами все такие - белые, добрые и пушистые... «И пошло оно так! Во все времена и у всех народов...»
Правды ради стоит сказать, что всегда находились чистые души и светлые умы, которые постигали не только чужую, но и собственную вину за удручающее состояние мира. И к ним можно отнести многих поэтов, чей романтизм венчает эволюцию диалектического примирение со средой. Поэт-романтик, прикладывающий к злу скорее метафизические и антропологические критерии, нежели социологические... При этом трагический романтик, в отличие от того же нигилиста - отличается страстным тяготением к добру, хотя и находит во зле некое эстетическое очарование и соблазнительность.
Приведу здесь, уже всем обрыдлую, употребляемую к месту и не к месту (в моём случае- надеюсь к месту) поговорку: "запретный плод- всегда сладок" ...Человек изначально был сотворён свободным...но, не совсем! Под запретом было Древо Познания... Вкусив плоды которого, человек узнал, что такое страсть. А страсть, что птица о двух крыльях... Одно крыло - суть Очарование, другое - Соблазнительность. Страсть сладка...и грех был сладок. А грех есмь зло...значит зло тоже может быть сладким и притягательным.
Так обозначился - «романтический демонизм» - специфическое явление в творчестве художников, поэтов и прозаиков, которые ощущали томность, разнеженность, чувственное влечение и сладострастие ЖЕНСТВЕННОЙ ДЕМОНИЧНОСТИ...
...продолжение следует...
Но... во-первых: эта тема слишком ёмка для одного поста... во-вторых, мой стихотворный труд об этом мифическом существе женского пола, к сожалению не закончен, а застрял на половине.
А в-третьих... может это и не надо никому (??)
В скобках потому, что этот вопрос - скорее всего - риторический, ибо «-...сумневаюсь я, Устим Акимыч!», что тема эта всколыхнёт человеческие массы и как следствие, «ейной» массы, умы! Причём в количестве достаточном, что бы пост не зачах, яко трава растоптана и не засох, яко земля безводна ...Уф - ф!
Не сильно ли загнул? В общем... стоит ли метать бисер, почём зря, биться - как об стену горох и залезать в дебри? Мне в этих дебрях - страсть как интересно, но будет ли интересно другим? И не будет ли мой глас - гласом вопиющего в пустыне?! ...Эко меня опять понесло...
Поэтому, решил я эту интер-р-реснейшую и благодатную, но сложную тему, разбить на несколько постов. Так сказать «под – Тем», постепенно раскрывая их.
И...осторожно продвигаясь вброд по неизведанному дну Реки Восприятий, обходя подводные камни Косноязычности и Непонимания, омуты Безинтересности и затопленные коряги Разочарования, мы от берега Неведения сможем добраться до другого брега. Имя которому - Постижение...
Вот меня «колбасит» не по детски! В общем, шутки в сторону - «р-р-раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!» ...Да! Отмечу только, приблизительный список этих самых "под - Тем", которые лягут в основу следующих постов:
- демонизация женских начал в эпоху Патриархата
- «романтический демонизм», как культурное наследие
- женщина в религиях (светлая Стихиаль)
- «Роза мира» Даниила Андреева
- стихотворный ракурс в историю
- моя поэма «Лилит» ...
Итак, с чего бы хотелось начать? ... Наверное с вопросов…
- Почему это, многие поэты, любят демонизировать женскую сущность, откуда такая тяга? Сексизм? Вряд ли... Частные случаи неудач в отношениях с женщинами, как то - предательство, измена, разочарование? Не всегда... всё гораздо интимнее, глубже...
Я уже выше писал, что духовное наследие человечества подразумевает, как культурное, так и религиозное. Причём часто они представлены в глубоком синергизме. Естественно - всё запредельное - имеет мистические, религиозные корни. И такие понятия, как «демон», «демоническое» - естественно тоже. А вот - «романтический демонизм» это уже культурное наследие поэтов и прозаиков. Наследие это - отражается в их творчестве. Без творчества невозможна культура, как среда обитания человека. Но ядром любой культуры является религия. Круг замкнулся...
С тех пор как в культуре - с древнейших времён - утвердилась мужская олимпийская картина мира (главные боги на горе Олимп - сплошь и рядом - одни "крутые мужики" ), запечатленная в героическом гомеровском эпосе, женские хтонические ( т. е. нижнего, земного мира) начАла (ударение на втор. «а») были лишены своих прав.
Героическая мифология вытесняет из картины мира генезисный (т. е. изначальный - с момента зарождения мира), женственно-прародительный дух Материнства, заменяя его конституирующим (т. е. устанавливающим основы основ, рационально-управленческим духом Отцовства...
С того самого времени, как божества "мужскага полу" заняли Олимп в качестве богов, маргинализированное женское начало - относящееся к тайнам зачатия, происхождения и ко всему тому, что несет генетическую память, стало наделяться демоническими признаками. Почему это произошло?
Вся проблема, в Его Величестве - ЭРОСЕ. Но в начале, неплохо было бы разобраться, что же это такое. Правильное понимание эроса будет закрыто для нас, если мы - истолкуем его, либо в духе современной сексуальной революции, либо соотнесем с эгоистично- ревнивым мужским началом, отождествляющим любовь с властным обладанием.
Архи-наипервейшая ипостась Эроса - исключительно женственная, она выражает разлитую в природе готовность к зачатию, Спонтанный, не ведающий никаких запретов и преград - так сказать - Жизненный Порыв. Противостояние этого спонтанного Эроса упорядочивающему, устанавливающему правила - Логосу - первая схватка женского и мужского начал в человеческой культуре. Специалисты, которые исследуют олимпийский порядок, запечатленный у Гомера, указывают на противостояние Неба как мужского начала - Земле как началу женскому.
Введём в наши размышления, такое понятие, как мифология Неба. Это чисто мужское начало. Оно характерно чётким видением бытия и формируется на основе зрительной реалистичности и конкретики. Другая мифология (мифология Земли) формируется наоборот, на основе переживания и ощущения таинственной прародительной мощи Матушки- Земли, ее скрытой внутриутробной способности к деторождению. В этом и есть противопоставление мужского и женского начал.
Но так как наш мир - патриархален, то одеяло стало перетягиваться гораздо интенсивнее на сторону сильного пола. Определилась дальнейшая историческая, а с ним и культурно - религиозная, дисгармония развития эпох.
Во что это вылилось - все знают.
...Но это, если объяснять всё по - умному.
...Ежели проще, то всё выглядит так:
Мужское начало по сути своей не только ревниво, но и достаточно эгоистично - ведь главный девиз любого представителя мужского сословия - «ОБЛАДАТЬ!!!»
...Любовью женщин, уважением мужчин, материальными ценностями, судьбами и душами людей. Обладать наконец - целыми мирами!
...Но, один мир был уже утерян... и это, как назло, один из лучших... да что там - лучший мир, в котором жил человек!!! ...Это - земля Эдема...
И мы, сильный пол, оч-чень злы на женщин за потерянный рай... Это естественно... А на кого ещё может переложить вину - амбициозное, упрямое, эгоистичное, агрессивное, не признающее своих ошибок и не мирящееся со своими утратами и неудачами - кичащееся своим Эго, Существо, имя которму мужчина?!
- Да на тех (вернее - ту) кто был рядом в момент первородного грехопадения...кто слабее, кого можно подмять...и на кого можно всё списать! ...А ну кто там?! Выходи! А-а-а... это же Ева! А с ней и все Дщери человеческие...
Ева соблазнилась сама и соблазнила мужчину... и что самое интересное - Еву соблазнила... другая женщина... - Лилит! (ну точно - все бабы - стервы!) Которая, в образе Змея-искусителя - искусила таки наивную Еву! И именно - «искусила» - открыла тайну сладострастия, чувственности и похоти... (О-о! ...Эта прекрасная Лилит...ещё та "штучка"!)
И что же такое (?!) смогла рассказать Лилит Еве что та, после их разговора, настолько устыдилась своей наготы, что спряталась от самого Господа Бога?! В общем...злы мы на женщин...на каком - то подсознательном уровне. В необъяснимых уголках подсознания мы тоскуем...тоскуем об утерянном рае... Эта тоска первородна, как первороден - грех.
Она архи-наипервичная, эмбриональная, связанная с самыми тонкоматериальными, остро ранящими воспоминаниями об утерянном рае.
Обидой за утерянный рай и жаждой мщения за обманутые мечты и надежды, перечеркнутые перспективы, мы заклеймили женщин!
Повесили им всем ярлык Богоотступничества, назвали ведьмами и стали на них охотиться. Сами все такие - белые, добрые и пушистые... «И пошло оно так! Во все времена и у всех народов...»
Правды ради стоит сказать, что всегда находились чистые души и светлые умы, которые постигали не только чужую, но и собственную вину за удручающее состояние мира. И к ним можно отнести многих поэтов, чей романтизм венчает эволюцию диалектического примирение со средой. Поэт-романтик, прикладывающий к злу скорее метафизические и антропологические критерии, нежели социологические... При этом трагический романтик, в отличие от того же нигилиста - отличается страстным тяготением к добру, хотя и находит во зле некое эстетическое очарование и соблазнительность.
Приведу здесь, уже всем обрыдлую, употребляемую к месту и не к месту (в моём случае- надеюсь к месту) поговорку: "запретный плод- всегда сладок" ...Человек изначально был сотворён свободным...но, не совсем! Под запретом было Древо Познания... Вкусив плоды которого, человек узнал, что такое страсть. А страсть, что птица о двух крыльях... Одно крыло - суть Очарование, другое - Соблазнительность. Страсть сладка...и грех был сладок. А грех есмь зло...значит зло тоже может быть сладким и притягательным.
Так обозначился - «романтический демонизм» - специфическое явление в творчестве художников, поэтов и прозаиков, которые ощущали томность, разнеженность, чувственное влечение и сладострастие ЖЕНСТВЕННОЙ ДЕМОНИЧНОСТИ...
...продолжение следует...
Свежие комментарии