Исследование ученых из Технологического института Стивенса (США), опубликованное в журнале Journal of Applied Psychology показало, что «качели» между оскорбительным и этичным поведением руководителя причиняет сотрудникам больший вред, чем постоянное плохое отношение. В ходе экспериментов и опросов более 650 сотрудников из США и Европы исследователи выяснили, что непредсказуемость начальников вызывает у работников эмоциональное истощение и деморализацию.
Постоянное ожидание, какой босс появится сегодня — «хороший» или «плохой», подрывает уверенность в себе и не дает человеку привыкнуть к обстановке. Такой стиль назвали «поведение Джекилла и Хайда». Исследование показало, что такое отношение руководства даже более токсичное, чем постоянная грубость и тирания со стороны начальства. Это создает атмосферу неопределенности и нестабильности в коллективе. «Возвращение к хорошему поведению не стирает последствий предыдущего плохого, а в некоторых случаях даже усугубляет ситуацию», — отмечает доктор Хаоин Сюй, ведущий автор исследования. Доктор Сюй предлагает компании обратить внимание на жалобы сотрудников и привлекать руководителей к ответственности за их поведение. Также полезно внедрять коучинг по управлению гневом для лидеров, чтобы помочь им контролировать импульсивность.
Свежие комментарии