На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Чак
    А что за скелет на фото?Алена Водонаева о...
  • Вера Ванидовская
    У неё глаза прищуренные с юности. Недавно видела её портрет с конкурса красоты-такие же. Узкие.Vogue раскритиков...
  • Надежда Rudi
    Где фото причесок?Стилист Валерий Д...

Младенцы на самом деле учат язык раньше, чем все думали

Новое исследование, опубликованное в Developmental Science, показало, что этот процесс начинается уже в четыре месяца. Ранее считалось, что младенцы начинают «настраиваться» на родной язык в возрасте 6–12 месяцев, но оказалось, что они изучают принципы формирования звуков еще раньше. Как младенцы различают звуки К первому году жизни дети привыкают к звукам своего родного языка.

Этот процесс называют перцептивная фильтрация. Представьте, что мозг ребенка выбирает из множества звуков те, которые важны в его среде, и игнорирует остальные. До шести месяцев малыши способны различать звуки любых языков. Например, младенцы могут различать звуки, которые взрослые носители языка уже не замечают — например, тонкие отличия между похожими звуками в русском или польском. Однако со временем их внимание фокусируется на звуках родного языка, а способность улавливать непривычные звуки постепенно исчезает. Ранее считалось, что это сужение восприятия необходимо для изучения более сложных языковых навыков — например, понимания, что звук «Б» (произносится губами) отличается от «Д» (произносится смыканием неба и языка). Однако новое исследование показало, что младенцы начинают замечать такие различия еще до того, как происходит «настройка» на родной язык. Эксперимент с «мини-языками» Чтобы проверить эту гипотезу, ученые провели эксперимент с 34 младенцами в возрасте 4–6 месяцев. Они создали два искусственных «мини-языка»: Один включал слова, в которых звуки образуются губами, «Б», «В» и другие. В другом использовались звуки, создаваемые языком, например, «Д» и «З», «С». Эти слова сопровождались изображениями: губные звуки связывали с медузой, а звуки, произносимые языком, — с крабом. После того как дети усвоили эти пары, им показали беззвучные видео с людьми, произносящими слова из обоих «мини-языков». Некоторые видео соответствовали ранее изученным парам, а некоторые нет. Как младенцы «заметили подмену» Исследователи отслеживали, как долго дети смотрели на каждое видео. Обычно младенцы дольше смотрят на что-то неожиданное или новое. Оказалось, что они дольше смотрели на видео, где движения губ не совпадали с выученными звуками, такие видео вызывали у малышей недоумение. Это доказывает, что дети не просто запоминали слова — они осознали, какие движения рта соответствуют каким звукам. Ученые подчеркивают, что этот процесс похож на фундамент, на котором строится дальнейшее развитие речи. Если мозг ребенка уже распознает закономерности в звучании и артикуляции, это может помочь ему быстрее осваивать язык. Кроме того, лучшее понимание этих процессов может помочь в раннем выявлении речевых и языковых задержек у детей. Если специалисты смогут определять возможные проблемы на столь раннем этапе, появится больше возможностей для их корректировки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх