Только 5% наиболее популярных телевизионных роликов сегодня показывают образ многодетной семьи, в которой три и более ребенка. Такие данные привел заместитель генерального директора компании Mediascope Виктор Пинчук на ежегодной всероссийской конференции «От года семьи — к веку семьи». Mediascope проанализировал 850 наиболее популярных телевизионных рекламных роликов за 10 месяцев 2024 года.
Как показало исследование, в подавляющем большинстве рекламных роликов (80%) присутствуют люди, но только в 23% этих роликов есть дети. При этом в 26% тех роликов, где были люди, присутствовал образ семьи. "В коммерческой рекламе почти всегда есть люди, но это обычно взрослые: 80% топовых роликов — это ролики с людьми. И всего лишь каждый пятый ролик — с детьми. Образ семьи — один из самых распространенных в рекламе (26%), практически каждый четвертый ролик использует образ семьи", — отметил Пинчук. При этом если в ролике есть семья, то с большой вероятностью это будет семья с одним ребенком. Семьи с двумя детьми встречается реже. «Один ребенок в семье — это норма для 46% всех рекламных роликов, которые в топе, которые формируют, которые максимальное количество раз контактируют с аудиторией. Два ребенка в семье — это 39%. Три и более детей в рекламе в семье встречаются максимально редко — фактически многодетных семей в рекламе нет», — добавил эксперт. В то же время, есть ролики, где много детей. "С одной стороны, да, есть проблема, что только 5% — это демонстрация семьи, в которой три и более детей. С другой стороны, есть ролики, где три и больше ребенка означают не одну, а несколько семей, например, много родителей и детей на школьном празднике (7%). Или реклама показывает не братьев и сестер, а друзей и одноклассников (3%). То есть образ семьи и большого количества детей, он все же есть на телевизионном экране, это все же 15%. Но, тем не менее, это действительно поле для размышлений", — добавил Пинчук. Наиболее часто в телевизионных роликах встречаются школьники. "Обычно это несовершеннолетние дети и еще молодые родители, но без бабушек и дедушек. Полные семьи встречаются в роликах чаще, чем семьи с одним родителем. Школьников в рекламе снимают гораздо чаще, чем дошкольников", — заключил эксперт. О конференции Конференция организована Администрацией президента РФ, Институтом демографической политики им. Д. И. Менделеева при участии Совета Федерации и Министерства труда и социальной защиты РФ. Главная цель конференции — обсуждение государственной и общественной поддержки семьи как ключевого фактора сохранения и развития российской нации и государственности.
Свежие комментарии