На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Маленькое наблюдение - Среди корейцев есть прямо - МОДЕЛИ... Так хороши. (челюсти, плечи, мускулы, ноги, челюсти... М...Дорамы сделали св...
  • Майя Majesty
    А как же вы играли в детстве на инструменте "в музыкалке" да еще и в перчатках? Не смешите наши руки профессиональных...Почему на пятках ...
  • Элеонора Коган
    Полезныё советы.«Это опасно»: поч...

Психолог Авдеева: Тотальный запрет на соцсети лишь сильнее привлечет подростков

Ученые констатируют: перегруженным «цифрой» детям сложнее дается учеба. Даже такая в целом полезная штука как «цифровые книги» с интерактивными визуальными или звуковыми эффектами могут снижать способность понимать саму суть произведения. Дети попросту отвлекаются на дополнительные эффекты, не улавливают главное.

Что уж говорить о разных играх и соцсетях, в которых современные подростки проводят чуть ли не большую часть дня. Ухудшается зрение, осанка, нервы… И это волнует, наверное, большую часть родителей, учителей и врачей. Причем во всем мире. Так, в Австралии проблема вышла на государственный уровень: только что правительство страны внесло в парламент проект закона о запрете пользоваться соцсетями детям младше 16 лет. За нарушение — громадные штрафы. А пускать в Сеть планируют только по удостоверению личности и биометрии. Похожая история — в Норвегии. В России к ситуации «дети в Интернете» тоже подходят серьезно. Более 30 миллионов жителей страны — несовершеннолетние. И абсолютное большинство из них активно «зависают» в Сети. До законодательных запретов у нас пока не дошло, хотя такие предложения звучали, но, например, в российских школах есть занятия по информационной безопасности и цифровой грамотности. Это предусмотрено Концепцией информационной безопасности детей, которую утвердило правительство. В документе отмечается: «современные дети — первое поколение, чье взросление происходит на фоне стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий… Их основными интересами являются общение в социальных сетях, просмотр видео и онлайн-игры». Помогут ли строгие запреты защитить психику детей от ненужной информации? «Сама инициатива регуляции пользования Интернетом кажется мне здравой. И, кстати, соцсети — действительно самая рисковая его часть, — прокомментировала «РГ» руководитель службы психологической поддержки московской школы 58 Людмила Авдеева. — Однако любой тотальный запрет, особенно для подростка, лишь повысит привлекательность этой области. Тинейджеры — весьма креативны по части нарушения правил. Так, например, я знаю, как подростки обходят запрет на телефоны дома и в школе. Они копят «подарочные» и карманные деньги и просто покупают себе по два/три (максимально я видела у одного ребенка аж 4) аппарата — не навороченных, но с интернетом — и честно сдают один по требованию родителей или учителей»‎. Но есть еще один важный момент. Для некоторых детей соцсети — единственный способ социализации, поиска друзей или сохранения связи со старыми товарищами. «А дети с ограниченными возможностями здоровья, запертые в своих домах? Им тоже хочется общаться. И соцсети для них — часто единственная возможность, — говорит психолог. — И надо всегда помнить: вместо соцсетей предприимчивые люди быстро создадут какие-нибудь каналы, просто с другим названием…»‎ Куда важнее запретов, по мнению Людмилы Авдеевой, работать на шаг вперед: на вовлечение детей в офлайн активности, создание привлекательных сообществ, на профилактику буллинга. А еще на вытаскивание из соцсетей родителей. Может быть тогда и у детей не будет потребности зависать в интернете?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх