На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 044 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И откуда я знаю, на каком выгуле были куры.Какие яйца полезн...
  • Элеонора Коган
    Не поняла. Я все люблю.Какие яйца полезн...
  • ММ
    А Милонов сиськи не собирается мужикам приделать? Чтоб детей кормили!Депутат Милонов: ...

Эксперт Соловьева: в РФ насчитывается более 75 тыс. школьников с нарушениями речи

Более 75 тыс. российских школьников с тяжелыми нарушениями речи нужны специальные условия получения общего образования. Об этом сообщила ТАСС член-корреспондент Российской академии образования (РАО), директор Института коррекционной педагогики Минпросвещения России Татьяна Соловьева. Ранее заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи института Елена Ворошилова сообщила, что институт по заказу Минпросвещения разработает учебники по русскому языку для детей, которые имеют серьезные трудности с чтением и письмом.

«Более 75 тыс. школьников в России имеют тяжелые нарушения речи и нуждаются в создании специальных условий получения общего образования», — сказала Соловьева. Она обратила внимание на то, что дислексия может быть вызвана разными причинами, а иногда сразу несколькими из них. Поэтому требуется комплексный подход к организации коррекционно-развивающей помощи с участием учителя-логопеда и педагога-психолога. В институте по заказу Минпросвещения создаются специальные учебники и учебные пособия для детей с нарушениями речи. Так, разработана серия специальных учебно-методических комплектов для начальной школы, включая учебники по литературному чтению для 1-4-х классов, окружающему миру для 1-го дополнительного и 1-го классов. «После прохождения в установленном порядке экспертизы учебники будут доступны школам», — уточнила директор института. По ее словам, авторы отбирают речевой материал, иллюстрации, составляют задания не только с позиции их доступности детям с дислексией, но и предупреждая возможные трудности понимания прочитанного. «В содержание учебников включены специальные разделы по формированию техники чтения с использованием специальных подстрочных знаков, предусмотрена работа с лексикой, с выразительными средствами языка. Обращаясь к жизненному опыту юного читателя, опираясь на эмоциональную составляющую текста, авторы учебника развивают у детей способности к осмыслению прочитанного, использованию информации в общении и обучении», — уточнила член-корреспондент РАО. Она обратила внимание, что такой особый подход к подготовке учебников при систематических коррекционно-развивающих занятий позволяет добиться успеха в предупреждении или минимизации проявлений дислексии уже на начальных этапах обучения в школе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх