На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    "Более тяжёлый гранат сочнее. Звук при постукивании. Он должен быть звонким и отчётливым, а не глухим/приглушённым. М...Цвет кожуры и ещё...
  • Александр Алексеевич
    ДЛЯ нормализации давления ! просто автор дилетант и не владеет нормальным русским языком  😅Для давления и им...
  • Владимир Алтайцев
    и без него  мы  знали  об  этом.Агроном Клинг: оз...

«Наболтать не получится»: Почему школьники плохо сдают ЕГЭ по обществознанию

Результаты на экзамене зависят от таланта учителя, но большую часть ответственности несет на себе ученик, заявил НСН Дмитрий Лутовинов. ЕГЭ — это командная работа педагога и школьника, но не всех возможно научить предмету, а многие еще и не хотят учиться, заявил учитель истории и обществознания, учитель года — 2022 Дмитрий Лутовинов в беседе с НСН.

Согласно данным ФИПИ, российские школьники не порадовали результатами на экзаменах по обществознанию. Этот предмет на ЕГЭ выбирают 40 процентов выпускников, но почти каждый четвертый получает ниже необходимого минимума. Средний балл в 2025-м году составил всего лишь 53,4 из 100. Проблемы у учеников вызывают как финансовые вопросы, так и юридическая отрасль. Лутовинов связал невысокие баллы с желанием получить среднее профессиональное образование (СПО). «Обществознание выбирают как самый доступный предмет. Часто ребята либо идут в 10 класс не по своей воле, или у них низкие баллы для поступления в колледж. Тогда они рассчитывают «посидеть-пересидеть» два года. Что в таком случае сдавать? Точно не профильную математику. Физику, химию ребенок тоже не сдаст. Литературу или историю? Это тоже что-то на сложном уровне. Вот и остается обществознание, «хоть что-то я там понимаю». Хотя это иллюзия, потому что предмет сложный. Из-за этого получение СПО может быть только труднее. Это и есть одна из причин низких баллов», — указал он. Учитель добавил, что ответственность за результат несут как ученик, так и педагог. «Обществознание в школах преподается хорошо. Нельзя сказать, что везде стали хуже преподавать предмет, это невозможно.
Здесь многое зависит от самого учителя и от ученика. Во-первых, насколько преподаватель талантлив, профессионален, заинтересован в результате. Во-вторых, к сожалению, не всех можно научить любому предмету на 100%. Не получится просто наболтать что-нибудь про право и государственную систему. Из-за этих иллюзий ребята могут должным образом не готовиться к ЕГЭ. Часто еще бывает, что школьники учатся не очень хорошо, а в 10-й класс школы взять их обязаны. Конечно же, они не достигают высоких результатов», — подчеркнул он. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин объяснил в пресс-центре НСН, почему «обществознание» стало самым провальным предметом на ЕГЭ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх