Международная команда ученых выяснила, что способность человека понимать речь не является единым навыком, а базируется на трех различных когнитивных механизмах. Анализируя языковые способности у людей с нарушениями речи, ученые обнаружили, что их навыки естественным образом группируются в три категории.
Работа опубликована в журнале npj Science of Learning. Ранее предполагалось, что язык — это центральный элемент человеческого интеллекта, но точные механизмы его обработки оставались неясными. Новое исследование подтверждает существование трех отдельных подходов к пониманию языка: от восприятия простых команд до осмысления сложных предложений. Исследователи изучили данные 18 тысяч детей и подростков с различными нарушениями, включая аутизм, синдром Дауна и СДВГ. Статистический анализ показал, что языковые способности участников делятся на три группы: понимание простых команд, восприятие описательных слов (цвета, размеров, чисел) и способность интерпретировать сложные синтаксические конструкции. Ведущий автор исследования Андрей Выседский отметил, что эти результаты могут изменить подход к диагностике и лечению языковых расстройств. Новая модель понимания языка не только уточняет современные классификации речевых нарушений, но и открывает перспективы для разработки терапевтических и фармакологических методов, направленных на улучшение языковых навыков. Помимо клинических и лингвистических последствий, исследование может повлиять на философские представления о языке и воображении. Выяснилось, что разные формы воображения — такие как осознанные представления и непроизвольные образы (например, кошмары) — также имеют нейробиологическую основу. Ученые надеются, что дальнейшие исследования помогут определить генетические факторы, влияющие на развитие языковых способностей, и создать более эффективные методики коррекции языковых нарушений.
Свежие комментарии