На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий
    самый лучший шампунь от перхоти- Низорал, два, три раза помыл и всеееее, забыл о перхотиОбязательные этап...
  • Ирина Черных
    Психология, как наука, существует уже более 300 лет, а в Госдуме только сейчас пришли к тому, что эту науку надо изуч...В Госдуме предлож...
  • алексей митин
    раньше этот предмет был в школьной программе!В Госдуме предлож...

Распространенная модель поведения признана когнитивным искажением

Представьте, что вы решили дойти до парка. Выйдя из дома, поворачиваете налево и идете около квартала. Затем понимаете, что если бы сразу повернули направо, путь был бы короче. Хотя вы еще близко к дому и можете вернуться, чтобы выбрать оптимальный маршрут, сделаете ли вы это? Скорее всего, нет — в силу распространенного психологического феномена, который до сих пор не был изучен в достаточной мере.

В Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley) исправили эту недоработку, результатом чего стало исследование в Psychological Science. Его авторы присвоили этому явлению статус отдельного когнитивного искажения, получившего название нежелание возвращаться (doubling-back aversion). Хотя это первое исследование такого рода, оно базируется на работах о схожих когнитивных искажениях, таких как эффект невозвратных затрат. Эти модели принятия решений относятся к одной группе, объясняет ведущий автор Кристин Чо: «Все они говорят о том, как люди принимают решения, которые можно считать нерациональными». В поисках объяснений нежелания возвращаться предложены две причины: ощущение, что возврат отменяет уже достигнутый прогресс, мысль, что возврат потребует больше усилий, чем продолжение текущего пути, поскольку придется «начинать заново». Чтобы проверить гипотезу, команда провела четыре эксперимента с участием 2524 человек — студентов UC Berkeley и пользователей Amazon Mechanical Turk. В одних тестах участники в виртуальной реальности шли по маршруту и решали, стоит ли возвращаться. В других — составляли список слов на одну букву, а затем могли переключиться на более легкую. В первых двух тестах проверялось наличие эффекта.
В третьем и четвертом — какой фактор сильнее влияет на решение: боязнь потерять прогресс или страх дополнительной нагрузки. Результаты: во всех тестах участники демонстрировали нежелание возвращаться;оба фактора (потеря прогресса и нагрузка) играли роль;разница оказалась значительнее ожиданий/ Например, в контрольной группе, где смена задачи не подавалась как «возврат», 75% участников выбрали более легкий вариант. Но когда выбор преподносился как «возвращение», согласились только 25%. «Я даже подумала: «Может, ошибка? Как может быть такая разница?»» — признается психолог. Пока неясно, почему несколько «шагов назад» мешают людям выбрать эффективный путь. Авторы призывают к дальнейшим исследованиям, чтобы понять причины и распространенность этого явления. Но осознание этой тенденции — первый шаг к более рациональным решениям. «Надеюсь, эти результаты помогут людям принимать лучшие решения. Иногда лучший способ двигаться вперед — сделать шаг назад. Признать это сложно. Как показало исследование, сложно многим», — заключила Чо.

 

Ссылка на первоисточник
наверх