- Лерка, дорогая, ты даже не представляешь, что я завтра тебе привезу! - кричала в трубку ближайшая подруга Леська. - Ты только обязательно будь дома. Ты не поверишь, но я сделала сногсшибательное открытие, которое откроет тебе глаза на многие вещи.
- Какое открытие? Леська, родная, не кричи так, я не глухая, ну невозможно же тебя слушать, перепонки мои погубишь, - смеялась оглушенная Лерка, пытаясь хоть что-то понять из хаоса услышанного.
- Я не могу тише, меня просто распирает, завтра все тебе объясню...
- Ну хоть намекни немножко, я же всю ночь спать не буду...
- Ладно, только немножко... Помнишь портрет, который ты нарисовала после нашего гадания перед зеркалом на Рождество, двенадцать лет назад?
- Портрет?
- Ну да, ты его всю ночь рисовала. А потом он тебе всю жизнь перевернул... Ну так вот, я его сегодня нашла, случайно, в альбоме для фото... Господи, как я его раньше не замечала! Не буду больше ничего говорить. Это нужно тебе самой увидеть, иначе все слова бесполезны. Ну ладно, дорогая, до завтра...
Леська также стремительно отключилась, как и выпалила всю эту тираду. И Лера, оглушенная, ничего не понимающая, медленно опустилась на стул. Сердце тревожно сжалось и застучало. Память вновь вернула ее в тот роковой вечер, когда они молодые, безмятежные второкурсницы, три подружки, остались у Леськи погадать в ночь перед Рождеством...
Алка-то, трусиха, сразу отказалась связываться с параллельными мирами: мол, боюсь судьбу прогадать. У Леськи ничего не получилось увидеть, как она ни пыжилась. Зато основательная Лера подошла очень ответственно к предстоящей магии: сделала маятник из обручального кольца, которое они нашли в старой бабушкиной шкатулке, зажгла свечу и трижды пригласила суженого явиться к ней наряженным...
Через 15 минут она вышла из комнаты, загадочно блестя глазами.
- Ну что, видела что-нибудь? - кинулись к ней подружки.
- Кажется, да, - кивнула Лерка. - Это было какое-то странное видение, расплывчатый образ, едва уловимый. Но он до сих пор у меня перед глазами... Слушай, Леська, дай мне, пожалуйста, простой карандаш и лист бумаги. Нужно срочно его набросать, пока он стоит перед глазами.
Леська кинулась к ящику стола, и через минуту Лерка самозабвенно рисовала. Так она хотела удержать в памяти угасающий образ, благо, 7 лет учебы в художественной школе кое-чему научили.
Вскоре девчонки не выдержали и отправились спать, а Лера уединилась на кухне заканчивать свой рисунок...
Утром на столе лежал готовый портрет, на котором было изабражено мужественное лицо с серьезными внимательными глазами и непокорным вихром.
- Господи, это же Сашка Фомин с третьего курса, - ахнула, присмотревшись, Леська.
Девчонки тут же склонились над портретом, стараясь уловить определенное сходство.
- Действительно, - подтвердила Алка,- этот взгляд и этот вихор - просто копия. Смотри, какой он симпатяга, а мы даже как-то и не замечали...
Лерка потрясенно рассматривала портрет, тоже замечая невероятное сходство. Сердце ее бурно и радостно забилось - Саша всегда нравился ей, значит, судьба...
Жизнь стремительно закрутилась после этого события. Все сложилось самым незамысловатым образом. Буквально на следующий день Лера столкнулась с Сашей в коридоре, остановилась, разволновалась и покраснев, сказала загадочно: "Привет!". И все закружилось, понеслось в невероятном вихре событий. В этот же день Сашка, дождавшись ее с занятий, пригласил в кино. А вечером признался Лерке, что влюбился в нее сразу, утонув бесповоротно в ее глубоких зеленых глазах, лишь только она произнесла свое сакраментальное "привет".
Целый месяц они практически не расставались: едва заканчивались лекции, они бежали взявшись за руки - в кино, музей, филармонию... Все равно куда, лишь бы вместе.
Но однажды в дверь общежития постучали: на пороге стояла незнакомая девушка с заплаканными глазами. Она заявила, что у нее будет ребенок... от Саши. И если Лера не хочет становиться убийцей ребенка, она должна самоустраниться. Так и сказала, а потом ушла, оставив ошарашенную Леру наедине с собой...
Лера медленно пришла в себя после этих горьких воспоминаний. Господи, сколько пережито... Саше она объяснила, что прощает его, но жить с ним не сможет никогда, и что за грехи нужно расплачиваться. А потом... он женился на той девушке, перевелся на заочное и уехал в свой город. Больше они никогда не виделись. Но раны пришлось зализывать очень долго, несколько лет.
Потом она познакомилась с Димой, вышла замуж, потому что уже пора... Родила Катюшку. А через три года они расстались, потому что невозможно так, когда себя все время заставляешь - жить, чувствовать, любить... А Димка все не теряет надежды, штурмует ее сердце, а оно словно на замке...
Вечером Леська вихрем ворвалась в ее квартиру, и даже не раздеваясь, суетливо достала из сумки портрет и протянула ей:
- Смотри... смотри во все глаза и во все свое сердце...
С листа пожелтевшей бумаги на нее серьезно и внимательно смотрел... Дима. Ее муж. Лист задрожал и медленно выпал из рук. Господи, где же были ее глаза и почему вдруг так безумно разволновалось сердце?
***
Проводив подругу, Лера взяла в руки портрет и долго на него смотрела. Это лицо, которое она увидела в зеркале много лет назад во время гадания, а потом рисовала всю ночь...
Она тогда и рассмотреть еще не успела свой рисунок, как Алла закричала, что он похож на Сашу. И все с ней согласились. Да, отдаленное сходство было, но сейчас она отчетливо видит, что портрет - копия ее мужа, Димы. И где были ее глаза? Столько лет прошло мимо, и все из-за ее слепоты и той глупой влюбленности.
В этот момент раздался телефонный звонок - Дима!!! Лера даже вздрогнула от неожиданности: это какая-то магия. Ведь он редко звонит, раз в неделю, по выходным, чтобы забрать дочку. А сегодня среда...
Может, телепатия? Ведь последние два часа она только о нем и думает.
- Лера, привет, - раздался взволнованный голос бывшего мужа.
- Привет, - Лера почувствовала, как от его голоса мурашки пошли по телу.
- Извини, что сверхурочно звоню, просто поздравить хотел - ведь сегодня годовщина нашего знакомства. Ты, конечно, не помнишь... А у меня этот день словно вчера был, так перед глазами и стоит.
- Сегодня? - у Леры пробежала новая волна мурашек. Как странно, с момента развода он ни разу не напоминал ей про эту дату знакомства и вдруг сегодня... Прямо день совпадений...
- Может, сходим куда-нибудь вечером? - продолжал Дима, - посидим, отдохнем, поговорим...
- С удовольствием, - откликнулась Лера, и сердце ее учащенно забилось. Она почувствовала себя Спящей Красавицей, которую наконец-то разбудили и расколдовали. - А куда пойдем?
- Как ты относишься к кавказской кухне? Знаю отличную кафешку с замечательными традициями.
- Отлично... Через час я буду готова.
Пока Лера собиралась, ее память вернулась в тот день, когда они познакомились с Димой. Это было необычное знакомство. В тот летний жаркий день она, любительница поплавать, пошла на речку, возле которой была их дача. Она была в отпуске, день будничный, поэтому никого в округе не было, и она поплыла, радуясь, что народу нет. Хотя, как потом, оказалось, это сыграло с ней злую шутку. Заплыв далеко от берега до болтающейся на воде пластиковой бутылки, она хотела повернуть обратно и вдруг почувствовала, что ее нога попала... в сеть. Это рыбаки раскинули ее здесь, чтобы поживиться быстрым уловом. Лера попыталась вытащить ногу, но не тут-то было... Бутылка была отлично заякорена ко дну, видимо большим камнем. Лера с отчаянием огляделась вокруг - но никого не было, хоть умри. И тут набежали волны и страх парализовал, отнимая последние силы.
- Помогите, тону! - отчаянно крикнула Лера куда-то в небо, уже захлебываясь, и тут волна накрыла ее с головой...
Очнулась она уже в чьей-то лодке от того, что кто-то больно растирал ей тело... Перед глазами медленно всплыло чье-то взволнованное лицо и внимательные глаза. А потом словно сквозь туман до нее донесся радостный возглас:
- Слава Богу, жива!
- Как вы меня нашли? - слабо прошептала Лера, она начала понемногу приходить в себя. - Вы рыбак? Это была ваша сеть?
- Нет, что ты, - ответил незнакомец, - я вообще в лодке никогда не плаваю. Это мой отец любит рыбачить, его лодка. Слава Богу, сегодня он не уплыл на ней. Ты не поверишь, это какая-то мистика, но я услышал твой зов о помощи так четко и явственно, словно ты в соседней комнате была: "Помогите, тону!" Меня словно неведомая сила подняла, и я пулей вылетел из дачного домика, прыгнул в лодку, завел мотор и помчался... Я смотрел вокруг во все глаза, но кругом никого, и вдруг в какой-то миг показалось, что чья-то рука мелькнула неподалеку и пропала... А потом я увидел бутылку и все понял. Счастливая ты, девчонка, видимо, сам Бог тебе помог.
Лера вспомнила, как она была потрясена. А Димка ей тогда понравился своей серьезностью, надежностью, но сердце не задел, так оно и осталось на замке.
А он... вдруг влюбился так отчаянно, добивался ее как никто на свете, и она сдалась. Подумала тогда: ведь пора уже, сколько можно ждать принца из сказки. И когда он сделал предложение, согласилась... А потом что-то пошло не так, не смогла она его полюбить.
И вот уже три года, как они в разводе. Она поймала себя на мысли, что ей было так проще, легче, хотя она понимала, что мучает его. А он ждал...
***
Лера едва успела собраться, как в дверь позвонили. Бывший муж стоял на пороге с огромным букетом белых пионов.
- Спасибо, они сказочные, - поблагодарила Лера. - Я готова.
В кафе было уютно и вся обстановка располагала к неспешному общению.
- Знаешь, Лера, я тебя позвал не только отметить дату нашего знакомства. Я прекрасно понимаю, что она важна для меня, а не для тебя, ты бы предпочла забыть весь тот кошмар...
- Ну что ты, - мягко возразила Лера, - я тебе очень благодарна: ты спас мне жизнь.
- Вот-вот, - подхватил Дима и погрустнел, - я знаю, что ты со мной из благодарности, твое сердце никогда мне не принадлежало. Поэтому я пришел тебе сказать, что уезжаю на Север на полгода: хорошая работа подвернулась.
Лера вздрогнула:
- На Север? Зачем? А как же мы с дочкой?
- Ну с Катюшкой я еще встречусь завтра, объясню ей все, ну а послезавтра выезжаю.
У Леры сжалось сердце: ну как же его удержать? Ведь она только сегодня поняла, что именно Дима и есть ее Судьба, любовь всей ее жизни. Она смотрела на него во все глаза, а мурашки бегали по всему ее телу, и она не могла их утихомирить. Этот мужчина, который когда-то спас ее, потом полюбил, стал отцом ее ребенка... Такое ощущение, что жизнь с ним прошла словно во сне, в поисках другого, какого-то особого смысла. А сейчас? Она смотрит на него совсем другими глазами, а сердце просто выскакивает из груди. Ну почему же ты раньше молчало, глупое?
И тут же перед глазами вдруг встала ее старенькая бабушка, которая любила повторять: всему свое время! Именно она тогда сказала внучке: не спеши разводиться, дай ему время завоевать твое сердце. Тогда она и слушать не хотела: мол, зачем оттягивать неотвратимое... Бабушки уже нет два года, а слова ее в сердце останутся навсегда.
- Может, не надо уезжать? - робко спросила она, а он только покачал головой.
- Все уже решено... Да и устал я все время чего-то ждать... Хочется что-то поменять в своей жизни. Отпускаю я тебя, Лера, разве ты не поняла еще? Отпускаю. Хватит этих метаний, бесплодных ожиданий. Да и ты спокойно вздохнешь, а то я тебе не даю жить...
- Что же делать? - пронеслась в ее голове мучительная мысль,- как его остановить? Стоп, а портрет?
Она торопливо открыла сумочку: слава Богу, рисунок был там. Она молча протянула ему.
- Что это? - удивленно произнес Дима, рассматривая рисунок. - Где ты его взяла?
- Сама нарисовала, - спокойно произнесла Лера. - Десять лет назад... Не узнаешь?
- Но ведь это я... Смотри-ка, даже моя любимая джинсовая рубашка студенческой поры, - Дима перевел потрясенный взгляд с портрета на Леру и снова повторил вопрос:
- Где ты его взяла?
- Да говорю же, сама нарисовала, - рассмеялась Лера, - я сама о нем только сегодня вспомнила, благодаря Леське.
И она рассказала Диме всю историю с гаданием и рисунком. О том, как заблуждалась, поверив, что нарисовала Сашу, о своей печальной любви, и как Леська нашла этот рисунок спустя десять лет у себя дома...
Несколько минут они смотрели друг на друга молча, с бешенно бьющимися сердцами. И вдруг Дима подскочил с места как ужаленный:
- Я сейчас... через пятнадцать минут я буду здесь... Ты только дождись меня, - умоляюще попросил он и умчался.
Лера не знала, что и подумать, потом от скуки решила скоротать время, позвонив Леське...
Дима вернулся быстро, держа в руках какой-то лист бумаги.
- Смотри! - торжественно положил он перед ней... рисунок. Лера удивленоо подняла на него глаза.
- Но это же мой автопортрет... я его рисовала для выпускной работы в художественной школе. Наши работы выставляли на выставке-продаже, и он был продан...
- Это я его купил, - Дима смотрел на нее горящими глазами. - Я тогда случайно шел мимо музея и ноги меня сами туда завели... А потом я влюбился в эту девочку на портрете, и так долго искал ее лицо среди прохожих. А потом встретил тебя и начисто забыл про рисунок. Ты тогда вытеснила из моей головы все другие мысли. И только сейчас тот портрет снова встал у меня перед глазами... Что с тобой? Ты плачешь?
Лера кивнула головой и улыбнулась сквозь льющиеся беспрерывным потоком слезы. Она даже и не пыталась их вытирать. И вдруг, наклонившись через весь стол, она протянула ему обе руки, и он горячо сжал их в ответ.
- Теперь я тебя никуда не отпущу... слышишь? - шептала она, глотая слезы и сжимая до боли его руки. - Я так долго тебя искала...
- А я тебя,- шептал он, счастливо улыбаясь.
©Бальзам Для Души
Свежие комментарии