На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 044 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Вернее:"Что за фрукт"?Мальчики-подростк...
  • Eduard
    Что за урод?Мальчики-подростк...
  • людмила коптякова
    Именно старости.Очень трудно осознать и принять её.Психолог посовето...

«Два часа на „домашку“: как будут контролировать время выполнения домашних заданий в школах

Минпросвещения утвердило документ, регламентирующий время, которое должно уходить на выполнение домашнего задания у младших школьников в России. Он вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Первоклассники должны работать над домашним заданием один час, ученики второго и третьего классов — полтора часа, а четвероклассники — два часа.

Кто будет контролировать объем заданного на дом и что делать, если одному ребенку нужно больше регламентированного времени, а другому — меньше, разбиралась «Вечерняя Москва». Поможет ли инициатива современным школьникам Заслуженный учитель России Александр Снегуров отметил, что принятый документ толком не проработан, а его составители не знают о реальном положении дел в школах. По его словам, некоторым первоклассникам вообще не задают ничего на дом. «У нас уже есть нормы СанПИН, которые никто не отменял. Эта инициатива не вполне оправдана и обоснована — уже есть регламентация того, сколько часов нужно детям на выполнение домашнего задания», — объяснил педагог. Он отметил, что школьная программа является достаточно сложной уже в начальных классах. Иногда на то, чтобы выучить стихотворение или подготовить рисунок, может уйти куда больше времени, чем час. «Для мотивированного ребенка, у которого рядом есть близкие, которые помогут в выполнении задания, «уложиться» в заданные рамки посильно. Но нужно понимать, что у многих детей бывают проблемы разного рода: когнитивные, девиации, логопедические нарушения. И они могут возиться с домашним заданием куда дольше», — обратил внимание преподаватель. Он добавил, что забота о здоровье детей важна и нужна, но эта мера должна идти в «пакете» наряду с другими инициативами. «Эффективность этого шага сомнительна для меня. Хотя я понимаю мотивацию и поддерживаю, что сохранение здоровья и психики ребенка должно стоять на первом месте. Но сделать так, чтобы все укладывались в заданные нормы, достаточно сложно и даже невозможно», — подчеркнул собеседник «ВМ». Кто и как будет контролировать соблюдение предписания Снегуров добавил, что в семье вряд ли будут замерять, сколько времени ушло на выполнение домашнего задания и соответствует ли это принятым мерам. Контроль по этому вопросу должна осуществлять школа: старший методист, завуч, директор. «Они будут контролировать «протокольную» сторону. Но в реальности никто не сможет проконтролировать этот вопрос», — выразил мнение учитель. Дело в том, что для отчетности будут использовать результаты тех детей, которые быстрее справились с данным на дом заданием. Таким образом статистика будет собираться поверхностно. «Если учитель задал больше домашнего задания, чем позволяют принятые меры, нужно сначала обратиться к классному руководителю. В начальной школе большую часть предметов ведет один учитель», — объяснил педагог. Если учитель не идет навстречу или происходит конфликт интересов, то следует обратиться к старшим методистам — завучу или директору. «К тому же есть ученические советы и родительские комитеты, которые также можно задействовать в решении вопроса. Желательно сделать это на таком уровне. Потому что если к решению привлекаются завучи и директора, это говорит о том, что в школе ненадлежащая атмосфера. Возможно, дело в личности учителя или его отношении к школе. Или же в отношении к школе родителей и учеников», — заключил Снегуров. В декабре 2024 года власти поднимали вопрос о том, насколько сокращение количества уроков в день поможет снизить нагрузку на школьников, не ухудшая при этом уровень их знаний. В погоне за академическими успехами школьники страдают от хронической усталости, стресса и даже проблем со здоровьем. Может ли сокращение учебных часов помочь школьникам и жизнеспособна ли такая идея, «Вечерней Москве» также рассказал Снегуров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх