На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 044 подписчика

Свежие комментарии

  • Walery
    Это уже что-то новое... типа "Ботаническое оружие"!?  Если распылить семена Богемской рейнутрии над англией... короле...Опасный сорняк из...
  • Ольга Боброва (Шестакова)
    Как она хоть выглядит, эта рейнутрия? Сплошное  запугиваниеОпасный сорняк из...
  • Наталья Конева
    Так нынешние фундаменты таковы!!! Даже куст разрушит... почему то фундаменты даже прошлого века( не говоря о более ра...Опасный сорняк из...

ТГУ: нужно подбирать упражнения на физкультуре с учетом специфики нервной системы

Ученые Тольяттинского государственного университета (ТГУ), Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и Московской государственной академии физической культуры установили, что упражнения на уроках физкультуры в школе нужно подбирать индивидуально под каждого ребенка в зависимости от его типа регуляции организма.

Об этом «Газете.Ru» рассказали в ТГУ. «Школьники сейчас испытывают стресс из-за большой загруженности в школе. В возрасте 10-12 лет наблюдается интенсивный рост и развитие всего организма, перестраиваются гормональная, кровеносная и костно-мышечная системы, в связи с чем в организме ребенка возможны дизрегуляторные проявления, то есть, признаки нарушения регуляции какой-либо функции или системы. Например, не соответствующая возможностям организма физическая нагрузка может вызвать головокружение, слабость, одышку, нарушение ритма сердца и даже обморок. Мы попытались понять, как каждый ребенок реагирует на занятия физкультурой, чтобы подобрать для него правильные упражнения и исключить возможность дизрегуляторных проявлений», — объяснил доцент кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма института физической культуры и спорта Тольяттинского госуниверситета Виктор Горелик. Как известно, вегетативная нервная система (ВНС) управляет автоматическими функциями в организме человека: работой сердца и сосудов, дыханием, пищеварением и т.д. В ней есть два отдела: симпатический и парасимпатический. Первый активируется в состоянии стресса, а второй — во время отдыха. «У разных людей баланс между симпатическим и парасимпатическим отделами ВНС может быть разным. Есть симпатотоники — это часто более энергичные, возбудимые, чувствительные к стрессу люди. Их сердце быстрее реагирует на нагрузки. Парасимпатотоники — более спокойные, расслабленные, неторопливые. Их сердце работает медленнее и лучше восстанавливается после упражнений. Это не диагноз, а скорее тенденция, которая передаётся по наследству», — добавил Горелик. Оказалось, что у детей с разным типом регуляции организма и мозг тоже работает по-разному. Это можно видеть по ЭЭГ мозга и ритму сердца. И если всем давать одинаковую нагрузку, то у кого-то может возникнуть «сбой» в регуляции, а это вредно для растущего организма. Исследователи уверены: подбирать упражнения нужно индивидуально для каждого ребенка, учитывая его тип регуляции. Тогда физкультура будет укреплять здоровье, а не вредить ему.

 

Ссылка на первоисточник
наверх