На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 037 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    С выпущенным учениками школа не должна прерывать контактов и продолжить мониторить их дальнейший путь. Приёмные экзам...Глава РАО Василье...
  • Виктор Белогорцев
    прекрасное, проверенное картофель Для замачивания семян берётся картофельный сок, однако прежде клубни необходимо зам...Как приготовить м...
  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    Сколько мороки. Можно сделать гораздо проще.Как приготовить м...

RSSM: когнитивные способности передаются от родителей к детям благодаря генетике

Международная команда ученых установила, что когнитивные способности передаются от родителей к детям в основном через генетические механизмы, а влияние среды при этом минимально. Эти результаты бросают вызов традиционным представлениям о том, что когнитивные сходства между поколениями обусловлены преимущественно социально-экономическим статусом.

Работа опубликована в журнале Research in Social Stratification and Mobility (RSSM). Исследование проводилось на основе данных немецкого проекта TwinLife, который изучает взаимодействие генетических факторов и факторов среды в развитии когнитивных способностей и социальной мобильности. Проект использует данные в том числе однояйцевых и разнояйцевых близнецов и их семей, что позволяет разделить влияние наследственности и окружающей среды. Выяснилось, что сходство когнитивных способностей между родителями и детьми в основном обусловлено наследственностью. Даже у детей младшего возраста, когда влияние окружающей среды считается наиболее сильным, ученые не обнаружили значительного вклада в развитие когнитивных способностей окружающей среды. Ученые при этом не подтвердили наличие так называемых «пассивных ген-средовых корреляций», процесса, когда родители не только передают детям свои генетические предрасположенности, но и создают среду, поддерживающую их. Эти результаты указывают на то, что семейная среда не является основным связующим звеном между когнитивными способностями родителей и детей. Несмотря на доминирующую роль генетики, исследователи подчеркивают, что родители могут оказывать значительное влияние на развитие детей через индивидуальные взаимодействия. Например, поддержка уникальных интересов ребенка или эмоциональная поддержка играют в воспитании важную роль. Помимо семейной среды, на когнитивное развитие детей могут влиять несвязанные с родителями факторы, такие как школьные программы, друзья или внешние события. Ученые отмечают, что гены не определяют судьбу человека. Окружающая среда продолжает играть важную роль, особенно в контексте взаимодействия с генетическими предрасположенностями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх