На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боцман
    Крашенные обезьяны.Учёные выяснили, ...
  • Grandad
    Мне нравится гибрид с бугорком у черешка. Они кисло-сладкие и редко продаются. Не знаю названия.Мандарины без кос...
  • Юрий
    .Популярная модель...

Психологи объяснили, почему соцсети сильнее бьют по самооценке девочек

Новое исследование Кембриджского Университета показало, что цифровая активность подростков влияет на них по-разному в зависимости от пола. Использование социальных сетей сильнее отражается на самооценке девочек, чем мальчиков, снижая удовлетворенность своим телом и общую жизненную уверенность в себе.

Цифровая активность и гендерные различия Ученые проанализировали данные Программы международной оценки учащихся (PISA), собрав информацию о цифровой активности и благополучии нескольких тысяч подростков 15 лет из десяти стран. Участники оценивали свое самочувствие, уровень стресса, психосоматические проявления и восприятие тела, отвечая на вопросы вроде «Мне нравится мое тело» и «Я доволен своей внешностью». Результаты показали, что девочки, проводящие больше времени в соцсетях, постепенно ставили себе более низкие оценки по шкале восприятия тела. В то же время у мальчиков оценка внешности оставалась практически неизменной независимо от времени, проведенного в сети. «Девочки реагируют на визуальные образы в социальных сетях сильнее, это указывает на необходимость учитывать гендерный аспект при формулировании рекомендаций по цифровой активности», — поясняет Кармен Лим, ведущий исследователь Cambridge University Press & Assessment Соцсети, стресс и психосоматические проявления Исследование показало, что время, проведенное в соцсетях, влияло не только на восприятие тела, но и на общее самочувствие, стрессоустойчивость и частоту психосоматических симптомов. Девочки чаще сообщали о повышенном уровне стресса и физических проявлениях тревоги — головных болях, усталости, проблемах со сном.
У мальчиков негативные эффекты проявлялись менее выраженно, хотя увеличение времени онлайн также увеличивало риск психосоматических симптомов. Влияние видеоигр Цифровая активность включала не только соцсети, но и видеоигры. Оказалось, что игры по-разному влияют на подростков. У девочек время за играми снижало удовлетворенность жизнью, а у мальчиков часто имело обратный эффект, способствуя социализации и взаимодействию с друзьями. Эксперты связывают это с особенностями жанров: игры, популярные среди мальчиков, часто требуют совместной работы, командной стратегии и коммуникации, что повышает чувство социального включения. Результаты подчеркивают, что просто обучать подростков цифровой грамотности недостаточно. Им нужны навыки онлайн-устойчивости, критическое мышление и умение управлять временем в сети. Кармен Лим отмечает: «Полезно осознавать, какие эффекты вызывает визуальная информация. Например, блестящие и отредактированные изображения в соцсетях могут создавать иллюзию недостижимого идеала». Родителям и учителям ученые советуют обращать внимание не только на то, сколько времени подростки проводят в интернете, но и на то, чем именно они там занимаются. Для девочек особенно важно ограничивать контакт с контентом, который вызывает тревогу или давит на чувство собственной внешности, и учить их критически оценивать увиденное. Всем подросткам полезно сочетать навыки безопасного использования интернета с умением справляться с эмоциями и поддерживать общение с другими, чтобы снизить психологические риски.

 

Ссылка на первоисточник
наверх