На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • алексей митин
    раньше этот предмет был в школьной программе!В Госдуме предлож...
  • Olga Rogova
    в предстоящей СЕМЕЙНОЙ жизни. Потому как есть и другая жизнь - деловая, профессиональная, где не нужны "семейные отно...В Госдуме предлож...
  • Виктор Белогорцев
    а мне без разницы веришь или нет если ты не можешь что то сделать то не говори что это не возможно сделатьКак открыть банку...

Психолог рекомендовала не давить на ребенка при выполнении домашних заданий

Вопрос о том, стоит ли делать уроки с ребенком, волнует многих родителей. Но не существует единого ответа для каждой семьи, ведь каждый ребенок уникален. Здесь очень важно родителям найти баланс, заявила «ФедералПресс» эксперт-психолог Ника Болзан. «Согласно проведенному в 2024 году опросу 78% родителей делают уроки со своими детьми.

При этом можно отметить следующие преимущества: укрепляется психоэмоциональную связь между родителем и ребенком, ребенок получает поддержку, повышается процесс обучения, формируется надежный тип привязанности», — пояснила психолог. При этом Болзан указала, что совместное выполнение уроков нередко приводит к конфликтным ситуациям и повышает напряжение в семье. Родители стремятся любой ценой добиться результата, что вызывает сопротивление у ребенка. В этой ситуации важно найти баланс и придерживаться принципа «не навреди». «Золотая середина вопроса — это когда родители и не отстраняются полностью от процесса, но в то же время оставляют ребенку возможность для проявления самостоятельности. Наиболее продуктивная стратегия — быть рядом с ребенком, поддерживать его, но не оказывать давления», — отмечает специалист. Ника Болзан советует придерживаться следующих принципов. Помощь, а не выполнение. Задача — направлять, мотивировать, а не делать уроки за ребенка. Атмосфера. Обеспечить тихое и спокойное место для занятий. Уберать отвлекающие факторы (телевизор, телефон). Метод маленьких задач. Разбить большое задание на более мелкие и достижимые задачи. Мотивация. Хвалить усилия, а не только результат.
Поддерживать ребенка, даже если он не сразу справляется с задачей. Организация времени. Помочь ребенку планировать выполнение домашних заданий, чтобы избежать спешки и стресса. Родителям следует обращать внимание не только на оценки, которые получает ребенок за выполненные домашние задания, но также и на развитие мотивации. Необходимо объяснить ребенку, зачем он делает уроки, какая от этого польза для него лично. Такое объяснение исключит восприятие ребенком домашнего задания как бессмысленной траты времени и навязанного взрослыми обязательства, подытожила эксперт. Напомним, врач и кандидат медицинских наук Эстер Вавилонская в открытой студии «ФедералПресс» на ВЭФ рассказала о том, как сейчас поменялся институт семьи. Также она рассказала, почему могут возникать конфликты между детьми и родителями.

 

Ссылка на первоисточник
наверх