На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Patria
    Ипаааать... яблоко?! Вы серьёзно? Всегда добавляли в фарш мелко натертый  кабачок или картофель, - будет и мягкость, ...Добавляю этот фру...
  • Вера Ванидовская
    Все так и готовят. Только без яблока. И я не буду класть яблоки. Совершенно неподходящий продукт. Для мяса. И булку я...Добавляю этот фру...
  • лина любимцева
    Все перечисленное в фарш вкладывала, кроме яблока... Нужно попробовать...Добавляю этот фру...

Кради как художник: как ИКЕА «переосмыслила» гениальный дизайн Алвара Аалто

Четырехногий табурет Frosta шведского бренда знают «в лицо» все. Или почти все. Его трехногий «прародитель» Stool no. 60 уже 90 лет стоит в каждом втором финском доме, красуется в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, а в 2019 году получил премию Long Life Design Award как предмет дизайна вне времени.

«Ну и что?» — спросите вы. Давайте вместе поразмышляем и, возможно, узнаем самих себя чуть лучше. В 1933 году финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто сделал для городской библиотеки в Выборге «тот самый» табурет. Техническое новаторство и простота форм сошлись в предмете, который прекрасно выдерживал ежедневную активную эксплуатацию, не терял «товарного вида» и выстраивал очень красивую спираль из ножек при штабелировании. Алвар Аалто отлично ориентировался в вопросах деревообработки, плотницкого дела и особых качеств местной древесины. Кстати, его дедушка занимал пост главного преподавателя в Институте лесного хозяйства Эво. Знания, опыт, талант и гены дали возможность Аалто разработать новаторскую технику сгибания массива березы. Суть ее заключалась в проведении вертикальных надрезов в верхней части деревянной основы, куда в дальнейшем вставлялись тонкие фанерные листы с клеем. После этого заготовка пропаривалась и изгибалась до необходимой формы. Хотя брусок можно было изгибать по резким кривым, он сохранял прочность, сопоставимую с основной частью выполненной из цельной древесины ножки. В обычных табуретах ножки крепились к нижней части сиденья в раме, а у модели Stool no. 60 они прикреплялись напрямую к обратной стороне сиденья. Это значительно упрощало сборку и не требовало от мастера дополнительных навыков. Со временем табурет был запущен в массовое производство и, кстати, до сих пор выпускается на фабрике Artek. Благодаря своей универсальности, устойчивости и лаконичной эстетике табурет снискал огромную популярность. Его передают по наследству, кастомизируют и справедливо считают предметом гордости финского дизайна. В прошлом году Stool no. 60 «отпраздновал» свое 90-летие. В музее Artek 2nd Cycle в Хельсинки была проведена выставка в честь этого события. А что же ИКЕА? Дизайнеры шведского бренда не на шутку вдохновились идеями Алвара Аалто, но решили чуть упростить и удешевить образец. Frosta выполнен из фанеры, а не из массива (что значительно снижает срок службы) и стоит в 25 раз дешевле. И вот теперь делаем выводы, ищем комфортный для себя угол обзора и размышляем на тему копий и оригиналов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх