На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 044 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Ямкач
    Где теперь найти друзей, которым можно эту тыкву сбагрить?Рекордсмен по выр...
  • Ингерман Ланская
    помнится , в савейскае время кефир был мерзок и отвратителен, многие дети в дет.саду отказывались его пить... только ...Педотерапевт Ольг...
  • Леонид Руси
    Вообще всё не правильно... Будте как дети... сказал спаситель. Я, к примеру нашёл омолаживающие средства. И энергия п...Психолог посовето...

Ученые выяснили, почему взрослым лучше учить язык на слух

Новое исследование под руководством доктора Катержины Хладковой из Карлова университета (Чехия), опубликованное в журнале Bilingualism: Language and Cognition, показывает: взрослые способны быстро улавливать мелодию и ритм незнакомых языков — так называемую просодию — но знакомство с письменной формой может этому помешать.

В ходе исследовании 174 взрослых носителя чешского языка прослушали 5 минут речи на языке маори — совершенно незнакомом для них. Затем им дали послушать «искаженные» фрагменты на маори и на схожем языке — малайском. Эти записи были отфильтрованы по частоте, чтобы убрать смысл, оставив только ритм и интонацию. Участники с легкостью узнали маори по мелодии и ритму, даже не понимая слов. Это удивительно похоже на механизм, с помощью которого младенцы учат родной язык — сначала «на слух». Неожиданность для ученых была в том, что те участники, кому предварительно показывали письменные транскрипции, справлялись хуже. Письмо — особенно если оно непрозрачное (где не все пишется, как слышится) — сбивало восприятие. «Наше исследование показывает, что мозг взрослого человека по-прежнему в высокой степени способен настраиваться на новые языки так же, как и у младенцев, при условии, что он не подвергается преждевременному воздействию письменных форм, — говорит доктор Хладкова. — Более аудиально-ориентированный подход, особенно на самых ранних этапах, может значительно улучшить то, как взрослые изучают новые языки», — добавляет она. Это исследование может изменить методы преподавания. Традиционно язык начинают учить с текста, но, возможно, эффективнее сначала слушать, а уже потом читать. Например, как маленькие дети сначала слушают речь родителей, а только позже учат буквы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх