Недавнее исследование, опубликованное в журнале PLOS One, показало, что в 75% постов известных лиц или блогеров, посвященных материнству, изображены дети, и почти половина из этих публикаций связана с рекламой и спонсорством. С ростом популярности социальных сетей многие родители делятся фотографиями своих детей, что вызывает вопросы о правах на частную жизнь.
Это явление, известное как «шеринг» (от английского «sharenting» — публикация контента о детях), связано с возможными рисками, такими как доступ к личным данным детей, кибербуллинг и долгосрочные психологические последствия. Ученые изучили практики публикации контента 10 влиятельных лиц с аудиторией свыше 10 000 подписчиков в социальных сетях. Было проанализировано 5253 поста, опубликованных за 2 года. Основные результаты: Более 75% постов включали изображения детей.46,4% таких постов были связаны с рекламой или спонсорством11,5% публикаций содержали интимную или разоблачающую информацию о детях. Количество «лайков» постов не зависело от того, присутствуют ли на фото дети. Почти половина публикаций с фотографиями детей используется для привлечения внимания и заработка. При этом популярные в интернете люди уверены, что такие посты безопасны, что противоречит «парадоксу конфиденциальности». Этот парадокс заключается в том, что люди говорят, что заботятся о своей безопасности в интернете, но на самом деле делают наоборот. Исследования предлагают меры по защите детей, такие как запрет на публикацию детских фото в соцсетях или автоматическая блокировка таких изображений. «Доля постов с детьми очень высока в интернете, и большинство известных лиц сознательно используют это для контента. Однако необходимо учитывать долгосрочные риски для самих детей и как это скажется на их взрослении», — подчеркивают авторы.
Свежие комментарии