У детей слишком сильно развито воображение и зачастую фантазии для них становятся реальностью. Но, что делать, если истории крохи вдруг приобретают черты непридуманных событий, которые ребёнок просто не может знать?
Я – мама трёхлетней Маши. Моя дочка ничем не отличалась от сверстников. Она не научилась раньше всех ходить и не блещет правильной речью и сложными оборотами.
Но, она выдаёт данные о прошедших исторических событиях, от которых у меня просто волосы встают дыбом.Началось всё с прогулки по небольшому скверу. Мы попали в него случайно. Папа наш должен был заехать по делам к одному сотруднику после работы, буквально на пять минут. Вот и взял нас с собой за компанию, чтобы мы прогулялись.
В этом скверике установлен комплекс такой памятный, героям Великой Отечественной. Этот памятник сразу привлёк внимание дочери. Принялась про него расспрашивать.
Как бы вы объясняли, что такое война и смерть? Пытаюсь говорить, мол, были дяди и тёти, которые защищали наш город от злодеев, прямо как Человек-Паук. И на этих словах она поворачивается и выдаёт: «Нет, мамочка. Не так. И вообще. Мне здесь страшно. Раньше здесь всё было не так…» Потом начинает тыкать пальчиками: «Вот этот домик побитый, вот этот, вот этот… Хотя нет, этого тогда здесь не было. Был другой дом, совсем разбитый». Я за ней следом: «Когда это «тогда», доченька?». «Давно-давно, ты тогда ещё не родилась. Только прабабушка Оля была молоденькой».
Позже я поинтересовалась. Эта городская часть существенно пострадала от бомбёжек, хотя всё по максимуму восстановили. Здание, которое не удалось спасти, сделали в том же стили, чтобы оно гармонично вписалось в район. Но, откуда про это может знать малышка? И как она могла указать на единственное строение, превращённое в руины и которое пришлось построить заново? Ведь такому дилетанту, как я, например, совсем не понятно где более новый дом.
Насторожил меня этот случай, я даже поведала про это супругу. Он, правда, сказал, чтоб я не брала этого близко к сердцу. Совпадение. Но, это не помогло. Внезапные откровения насчёт ВОВ возникают просто из неоткуда. Причём я этих подробностей не знаю. Проверяю, всё совпадает. Есть такие факты. Например, Маша закатила истерику, что ей очень жалко мальчика. Того, который «висит за шейку на дереве, как яблочко».
Попала в музей местной газеты. Порылась в архиве – есть такое. Мужчина делится воспоминаниями: одного его друга со двора во время оккупации повесили за то, что он стащил шоколад.
Дальше – больше. Просто невозможно гулять идти. То дочь закрывает уши и заявляет, что в этом помещении много людей кричит. Оказывается, в его подвале немцы действительно пытали членов подполья. То, наоборот, целует стены. Выясняется, что в доме выдающийся патриот скрывал целую семью евреев, пряча их в малюсенькой комнатке между стенами.
Признаться, я устала от таких вещей. С интересом смотрела всякие мистические фильмы и несколько сезонов сражений экстрасенсов. Но, сейчас всё не так. Боюсь, это будет мешать Марии беззаботно наслаждаться своим детством. Зачем ей сейчас нужны крики из прошлого и понимание, что когда-то именно на этом месте повесили её одногодку?
Но, хуже всего оказалось, что у малышки этот дар не с неба свалился. Свекровь проболталась. Выяснилось, что в семье была ещё дочь, кроме моего мужа, её сына. Эта девочка тоже вспоминала свою прошлую жизнь. Потом увидела, как погибла и повторила тот же сценарий в этой жизни. Покончила жизнь самоубийством. Было ей всего десять.
Раз так, значит дар наследственный по роду мужа. И может иметь негативные последствия для неокрепшей психики. Надо что-то с этим делать, но не пойму, что именно. То ли учить контролировать способности, то ли избавляться от них. Может, кто-то сталкивался с подобным?
Свежие комментарии