Подростков попросили оценить свои навыки поиска и анализа информации в Интернете в рамках исследования PISA. Результаты показывают, что 69% 15-летних уверены в своей способности находить информацию, но лишь 51% считают, что могут оценивать ее достоверность. Около 60% подростков заявили, что сравнивают несколько источников, что ниже среднего показателя в 72% чем 3 года назад.
При этом треть опрошенных не проверяет точность данных перед тем, как поделиться ими в социальных сетях. Исследование выявило, что социально-экономический статус и интерес к цифровым медиа влияют на уверенность учащихся. Подростки из более обеспеченных семей и те, кто увлекается технологиями, выше оценивают свои навыки. Девочки чаще проверяют достоверность информации и используют несколько источников, тогда как мальчики чаще ограничиваются одним источником для вывода. Подростков также спросили, насколько их учителя разбираются в цифровых технологиях. Только 50% считают, что преподаватели обладают необходимыми навыками работы с цифровыми инструментами, и лишь 60% отметили их готовность использовать технологии на уроках. Эти данные важны, потому что уровень цифровой грамотности учителей влияет на уверенность учеников в своих навыках. Исследователи отмечают, что учителям нужна помощь в использовании технологий на уроках, чтобы лучше развивать цифровые умения школьников. Кроме того, только 60% учащихся сообщили, что технологии в их школах работают исправно, а лишь 46% заявили о легком доступе к цифровым ресурсам на уроках. Ученые подчеркивают: результаты исследования показывают необходимость государственных инвестиций в обучение учителей и развитие цифровой инфраструктуры, чтобы подготовить молоднжь к современным вызовам.
Свежие комментарии